ДТП за участю маршрутного таксі (для пасажирів)

Показать содержание

  1. Общественный транспорт почти всегда принадлежит государственным учреждениям, отсюда следует, что и разбираться придётся с госструктурами.
  2. На все виды ОТ не исключена обязанность оформлять ОСАГО.
  3. Если в ДТП пострадали пассажиры маршрутного ТС, то им заплатит страховая компания перевозчика.
  4. Но с водителя, если он оказался виновником, могут взыскать износ и УТС.
  5. Также разницу между выплатой по ОСАГО с износом и ремонтом без износа можно взыскать и с организации перевозчика.
  6. Если имел место простой общественного транспорта, то виновный водитель заплатит за это из своего кармана.

По дорогам наших с вами городов ездит большое количество общественного транспорта, и у водителей велик риск попасть в ДТП с автобусом, троллейбусом или трамваем.

Важно знать тонкости оформления данных происшествий и порядок дальнейших действий по получению выплаты за ущерб или самостоятельного его возмещения, ведь полис ОСАГО спасает не всегда и не от всего.

В статье постараемся уделить внимание всем видам перевозчиков и наиболее актуальным ситуациям, а также приведём судебную практику 2021 года и выясним, могут ли получить выплату пассажирам перевозчика.

Кому принадлежит общественный транспорт?

Начнем с того, что выясним, кто же является владельцем и собственником всего этого многообразия техники. Ведь от этого будет зависеть, что делать далее после произошедшего ДТП с автобусом, трамваем или троллейбусом.

В разных городах названия организаций могут отличаться, но всех их объединяет то, что они городские, то есть владеет ими администрация или правительство города в лице различных комитетов по управлению имуществом.

Приведем примеры для трёх городов, в которых проживает наибольшее число жителей:

Москва в этом плане скорее исключение, здесь за всё отвечает одна структура – ГУП «МОСГОРТРАНС». Организация ведает всеми автобусами, троллейбусами и трамваями.

Санкт-Петербург

Новосибирск

  • МКП «Горэлектротранспорт» – осуществляют перевозку трамваями и троллейбусами.
  • МКП «ПАТП №4» и МКП «ПАТП №5» – предприятия, которые осуществляют автобусные перевозки и перевозки маршрутными ТС (маршрутками). Отдельных сайтов этих предприятий не удалось найти, но есть сайт, где указаны все транспортные предприятия Новосибирска.

По остальным городам координаторы надземного автотранспорта легко ищутся поиском.

Есть ли у перевозчиков ОСАГО?

В соответствии с Законом об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности. Но какой транспорт подпадает под действие закона?!

В статье 1 Закона указано понятие, которое используется именно для целей ОСАГО:

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Вспоминаем из ПДД, что дорога включает в себя не только проезжую часть, но и трамвайные пути. Получается, что автобусы, троллейбусы и даже трамваи обязаны иметь полис ОСАГО.

ДТП за участю маршрутного таксі (для пасажирів)

Попали в ДТП с общественным транспортом – что делать в первую очередь?

Хотя численность аварий с ОТ не такая и большая, риск попасть в неё есть. После происшествия необходимо выполнить необходимые требования ПДД, указанные в п. 2.5, п. 2.6 и в п. 2.6.1.

Особое внимание следует уделить возможным пострадавшим пассажирам в городском транспорте и на возможность движения других транспортных средств. Ведь за вред, причиненный жизни и здоровью людей, вы можете понести ответственность, в том числе и уголовную, а в случае простоя общественного транспорта по вашей вине придется оплатить упущенную выгоду.

И если в случае ДТП на полосе для маршрутных транспортных средств другие автобусы или троллейбусы в большинстве случаев смогут вас объехать и простаивать не будут, то если ДТП произойдет с трамваем, простоя не избежать. Однако, можно его минимизировать, убрав свой авто, если он мешает проезду трамваев во встречном направлении. Это как раз разрешается Правилами при условиях, процитированных в указанных выше пунктах.

Покроет ли ОСАГО, если я виновник?

Водитель, застраховавший свою ответственность по ОСАГО вправе рассчитывать, что страховая компания возместит ущерб в пределах 400 000 рублей, однако говорить о том, покроет ли ОСАГО весь ущерб, нельзя, не зная конкретный его размер.

Большинство водителей уже знает, что выплата страховке осуществляется с учетом износа. Исключением не станет и общественный транспорт. Повредив старенький автобус, водителю, возможно, придется доплатить разницу между выплатой по ОСАГО и реальной стоимостью ремонта новыми деталями.

Но это не все подводные камни, которые могут ждать водителя.

В ноябре 2018 года Останкинский районный суд г. Москвы удовлетворил иск ГУП «Мосгостранс» к водителю о взыскании утери товарной стоимости за повреждение нового трамвая. В том деле у водителя не было ОСАГО, но это особо ничего не меняет, ведь главное в этом деле – размер требуемой суммы. Государственное учреждение требовало почти 1 500 000 рублей компенсации УТС.

То есть, даже если бы у водителя было ОСАГО с лимитом в 400 000 рублей… Оно ему помогло не полностью, ведь страховая выплата включает в себя также и возмещение УТС!

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования Мосгортранса и взыскал утрату товарной стоимости в размере 1 468 082 руб. 50 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 15 723 руб. 50 коп.

ДТП за участю маршрутного таксі (для пасажирів)

Апелляция изменила решение и взыскала с водителя только 100 000 рублей УТС вместо 1 468 082, но сделала это, вероятно, не совсем законно, поскольку апелляционное определение было отменено 2 Кассационным судом общей юрисдикции и дело было направлено на новое рассмотрение, которое состоится 28.04.2020 года (карточка дела, на дату написания статьи суда ещё не было).

Ключевой вопрос именно в размере утраты товарной стоимости, и как правильно его считать. Апелляция снизила сумму просто на своё усмотрение, право такое у них было, но должны быть и какие-то доказательства в деле, опровергающие 1.5 млн. рублей.

Скорее всего, по делу будет назначена еще одна судебная экспертиза, которая и определит, как считать ущерб и его размер, ведь новая методика Минюста 2019 года для трамваев не подходит, но именно по ней изначально определяли размер утраты товарной стоимости.

Но это трамвай. Повредить новый автобус или троллейбус вероятность больше, так что практика таких дел будет только нарастать. Хотя, стоимость колесных ТС в разы меньше, чем стоимость трамвая, от которой считается УТС, но все равно внушительная, поэтому взыскиваемые суммы в 2021 году могут быть солидные.

Если пострадали пассажиры – можно ли получить выплату?

Лимит ОСАГО на выплаты пострадавшим в ДТП пассажирам в связи с причинением вреда их жизни и здоровью равен 500 000 рублей. И выплачивается каждому потерпевшему. Но в данном случае пассажирам общественного транспорта не видать выплат по ОСАГО. Объясняем, почему!

Процитируем определение потерпевшего из статьи 1 Закона об ОСАГО:

Потерпевший – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинён вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинён вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»).

Как видите, в законе прямо прописано исключение и дана ссылка на другой федеральный закон, по которому перевозчики страхуют свою ответственность.

Но это не значит, что платить за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, которые пострадали по вине водителя машины, придется этому самому водителю.

По действующему законодательству ответственность перевозчика наступает вне зависимости от вины его водителя в самом ДТП. В связи с этим, выплаты всем потерпевшим осуществляются исключительно в соответствии с Федеральным законом для перевозчиков.

Однако, сразу же встает вопрос о возмещении своих «потерь» страховщиками, которые выплачивают страховое возмещение по этому закону. И такие иски подавались страховыми и возможно подаются в 2021 году несмотря на то, что судебная практика не в их пользу.

ДТП за участю маршрутного таксі (для пасажирів)

Судебная практика

Примеры судебной практики, когда страховщикам было отказано в удовлетворении их требований к виновнику ДТП или дело было направлено на новое рассмотрение:

Читайте также:  Банкротство физического лица по-украински: год спустя вступления в силу нового кодекса

Дело под пунктом 2 рассматривалось почти всеми инстанциями, и по нему высказал свою позицию Верховный Суд РФ в Определении от 25 июня 2019 года по делу №46-КГ19-15.

Мотивировочную часть этого определения можно встретить во всех указанных выше судебных постановлениях, таким образом, можно сказать, что ВС РФ поставил точку в этом вопросе судебной практики по ДТП с пострадавшими пассажирами в общественном транспорте, и у страховщиков не будет возможности взыскать ущерб в порядке суброгации с виновника аварии.

Виновник – водитель автобуса – что делать?

В случае, когда Правила дорожного движения были нарушены водителем общественного транспорта, и он (она) виноваты в ДТП, то оформление происшествия не отличается от оформления любой другой аварии. Закон об ОСАГО не запрещает даже оформить европротокол, но водители ОТ на это, как правило, не идут, поскольку в их инструкциях прописано вызывать и дожидаться сотрудников ДПС.

Как взыскать ущерб и получить выплату?

Получить страховое возмещение в рамках ОСАГО можно по стандартному алгоритму.

Стоит ли вообще подавать в суд?

Если по результатам экспертизы (которую вам скорее всего придется провести) будет понятно, что рыночная стоимость ремонта превышает выплату по ОСАГО, тогда вместе со страховщиком необходимо привлекать в ответчики и собственника общественного транспорта и взыскивать разницу с него.

В таких делах есть свои плюсы. У данных организаций с большой долей вероятности есть деньги, и их в конечном итоге можно будет получить, а когда подобный иск подается к виновнику физическому лицу, то не факт, что после суда удастся еще всё присужденное с него получить.

Придётся ли платить за простой?

Здесь можно сразу и коротко ответить: да, придется!

Попав в ДТП на трамвайных путях или под линией троллейбусов, вы тем самым остановите движение на них. И хорошо, если движение встанет только в одну сторону, тогда и сумма простоя будет меньше.

Поэтому, находясь на месте ДТП, учтите, что у водителя есть обязанность освободить проезжую часть если машина мешает движению другого транспорта. Хотя трамвайные пути – это не проезжая часть, но освободить их всё же не помешает.

При этом, стоит помнить о том, что смысл убирать машину есть только тогда, когда не проехать встречному трамваю. Так как тот трамвай, с которым вы попали в ДТП, не сможет освободить трамвайные пути и не поедет дальше по маршруту, пока не приедут сотрудники ГИБДД.

В случае с троллейбусами нужно смотреть по обстановке, если троллейбусы смогут объехать поврежденные авто, тогда повезло, если нет, тогда встанут и они.

ДТП за участю маршрутного таксі (для пасажирів)

  • С городскими автобусами проще, они в большинстве случаев смогут объехать аварию и продолжить движение по маршруту.
  • Время простоя будет зависеть от того, как быстро на место ДТП приедут сотрудники полиции, но, к сожалению, вряд ли на них можно будет перенести часть ответственности за долгий простой общественного транспорта.
  • В суд организация перевозчик может предоставить следующие документы (перечень не обязательный, просто для примера):
  1. справка об остановке движения общественного транспорта.
  2. выписка из станционной ведомости.
  3. акт ревизора безопасности движения и (или) диспетчера.
  4. расчет размера ущерба на основе Методики определения ущерба, причиненного вынужденным простоем городского транспорта.
  5. объяснительная водителя автобуса, трамвая или троллейбуса, участвовавшего в ДТП.

Сколько насчитают?

Требуемая сумма всегда разная и зависит в том числе от того:

  • как долго стоял транспорт,
  • были ли организованы пути объезда,
  • конкретный город или регион, где произошло ДТП с общественным транспортом.

Вот пример дела, где Сосновский районный суд Челябинской области взыскал с водителя 52 855 рублей убытков. И дело дальше второй инстанции не ушло.

А вот пример, когда дело дошло до Шестого кассационного суда общей юрисдикции при сумме требований 913 рублей 50 копеек.

При этом, как указано в подпункте б пункта 1 ст. 6 Закона об ОСАГО, возмещение упущенной выгоды не относится к страховому риску по ОСАГО, и за простой общественного транспорта водителю придется платить из собственного кармана.

Дтп с участием автобуса и порядок возмещения ущерба

ДТП за участю маршрутного таксі (для пасажирів)

Дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта происходят, к сожалению, довольно часто. Ведь и автобусы, и троллейбусы, и маршрутное такси являются такими же участниками дорожного движения, как и остальной транспорт.

Так как перечисленный вид транспорта предназначен для перевозки людей, то пострадать в момент аварии могут сразу большое количество пассажиров. То есть, результаты ДТП с участием пассажирского транспорта тяжелее, из-за большого числа пассажиров.

Автобусы – более прочные, чем автомобили, поэтому они получают меньше повреждений, чего не скажешь о количестве потерпевших.

В столкновении легкового автомобиля и автобуса большее повреждение получает легковушка, ее водитель и пассажиры.

Оформление ДТП с участием автобуса

Большинство водителей знакомы с процедурой оформления дорожно-транспортного происшествия, участниками которого стали автомобили. Следует заметить, что такая же процедура применяется и при оформлении аварии с участием автобуса. При этом не имеет значения тот факт, кто именно стал виновником происшествия.

Скорая помощь вызывается на место происшествия обязательно, тем более, если есть несколько потерпевших. Точно также вызываются и спасатели, ведь иногда от их профессиональных действий зависят жизни людей.

Не стоит забывать и о первой медицинской помощи, которую могут оказать водители, пассажиры ТС или свидетели данного происшествия.

Сотрудники ГИБДД, отвечающие за сохранность картины происшествия, не могут препятствовать оказанию помощи пострадавшим (даже если это изменит первоначальную картину ДТП).

Итак, как вы поняли из предыдущего материала – самое главное после ДТП оказать помощь потерпевшим. На следующем этапе следует перейти к оформлению ДТП, выяснению обстоятельств происшедшего, составлению протокола.

Не всегда показаний водителя ТС бывает достаточно для получения ясной картины происшедшего. Поэтому часто сотрудники ГИБДД прибегают к опросу пассажиров автобуса.

Пассажиры автобуса или другого пассажирского ТС, попавшие в аварию, должны ознакомиться с протоколом аварии. Особое внимание следует обратить на то, о каком размере ущерба, причиненного им, идет речь в документе.

Сведения об ущербе, внесенные в протокол, понадобятся для того, чтобы получить компенсацию за нанесение морального, физического или материального вреда. От того, какими тяжелыми будут последствия аварии зависит, какой вид ответственности понесет виновник ДТП.

  • В том случае, когда в результате ДТП здоровью пассажиров был нанесен вред легкой или средней степени тяжести, виновник аварии привлекается к административной ответственности.
  • Уголовное наказание грозит виновнику аварии, если здоровью пассажиров был нанесен тяжелый вред или кто-то погиб.
  • Процедура оформления отчетного ДТП.
  • В процессе оформления происшествия на дороге сотрудниками ГИБДД необходимо выполнить некоторые обязательные условия.

Шаг первый. Составление схемы аварии.

По прибытии сотрудников ГИБДД составляется схема дорожно-транспортного происшествия. Она должна быть лаконичной и понятной.

Если вы, являясь участником аварии, не согласны с некоторыми моментами, изображенными на схеме, требуйте от инспектора внести коррективы. Это требование абсолютно законно.

Но ваше предложение внести изменения или поправки в схему должны быть обоснованными. Тем более что в дальнейшем данный документ станет одним из документов, необходимых в расследовании аварии. Когда все лица, участвующие в составлении документа, пришли к единому мнению, схему можно подписать.

Иногда инспектор ГИБДД не прислушивается к мнению участников происшествия. В том случае, если вам отказали во внесении корректив в схему аварии, обжалуйте это действие сотрудника ГИБДД.

Шаг второй. Освобождение дороги для движения транспорта.

До прибытия сотрудников ГИБДД или полиции, и оформления всех документов по ДТП, перемещать ТС с места аварии запрещено.

В том случае, когда после аварии ваш автомобиль не может передвигаться самостоятельно, придется воспользоваться эвакуатором.

Шаг третий. Составление объяснительной.

Объяснительная записка должна быть четкой, понятной и обдуманной. Будьте очень внимательны и правильно изложите моменты и факты происшествия.

Читайте также:  Заява про збільшення позовних вимог по справі про визначення місця проживання дитини з одним із батьків

Описания событий не должны быть размытыми и слишком объемными. Не стоит уделять внимание изложению малозначимой информации. Так вы только распылите внимание следователей, которые будут заниматься расследованием ДТП.

Уже на стадии ознакомления с вашей объяснительной запиской, сотрудники правоохранительных органов смогут сделать выводы не только по самой ситуации, но и по вашей компетентности, как водителя ТС.

Шаг четвертый. Осмотр ТС с целью зафиксировать полученные повреждения.

Представители ГИБДД должны осмотреть транспортные средства, ставшие участниками аварии, постараться обнаружить и зафиксировать все повреждения.

Ваша задача – ознакомиться с записями инспектора и проверить всю информацию. В документе должны быть отражены не только серьезные видимые повреждения, но и скрытые дефекты.

Этот момент в оформлении происшествия важен как для виновного в аварии, так и для пострадавшего. От точности записей зависит размер выплат на восстановление поврежденного транспортного средства.

Шаг пятый. Оформление протокола ДТП.

На следующем этапе происходит оформление протокола аварии. В этом документе описывается административное правонарушение.

Те документы, о которых упоминалось выше (справка, объяснительные, документ о повреждения) являются дополнением к протоколу.

До того момента, как инспектор ГИБДД начнет оформлять протокол, он должен определить виновника аварии. Это делается после изучения обстоятельств ДТП, в соответствии с правилами дорожного движения и КоАП РФ.

Протокол выписывается на имя виновника аварии, который нарушил соответствующие ПДД (указывается пункт правил).

Выводы сотрудника по поводу виновности одного из участников ДТП должны быть обоснованными.

Обычно протокол хотят получить оба участника происшествия. Хотя инспектор должен вручить документ виновнику аварии, а второй водитель получает свой экземпляр по желанию.

Для водителя увидеть не свою фамилию в протоколе – большое облегчение.

Если в документе вписаны именно ваши данные, но вы с этим не согласны, следует предпринять такие действия:

  • Не подписывать документ. Тот факт, что вы не согласны с записями протокола, должны подтвердить два свидетеля;
  • Есть еще один способ выразить свое несогласие с выводами инспектора. Подпишите протокол, но обязательно составьте специальное дополнение (на обратной стороне документа или отдельном чистом листе). Сделайте пометку «С приложением» и изложите свою точку зрения по поводу выводов сотрудника ГИБДД. Представьте обоснованные доводы вашей невиновности в случившемся. Кроме этого, обжалуйте действия сотрудника правоохранительных органов. Вы можете обратиться к вышестоящему начальству или в суд.

Шаг шестой. Вручение виновнику постановления о мере пресечения.

Как только протокол будет оформлен и подписан, сотрудник ГИБДД должен выписать постановление. В соответствии с КоАП РФ виновнику будет указана соответствующая случаю мера пресечения.

В том случае, когда правонарушение не тяжелое, водителю, нарушившему ПДД и создавшему аварийную ситуацию, будет выписан штраф. Обычно водитель лично заполняет квитанцию и оплачивает ее в банке.

Таким образом, решение о наложении штрафа принимает сотрудник ГИБДД.Если нарушение более серьезное, и по закону за него предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав, административный арест или арест ТС – решение будет принимать судья.

Не всегда у сотрудника ГИБДД, в силу различных факторов, выходит определить виновника аварии. В этом случае каждый участник получает свою копию протокола, а само дело идет на дорасследование.

Вы должны обязательно присутствовать при рассмотрении дела. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы вам сообщили о месте и времени встречи по рассмотрению обстоятельств и определении виновных в ДТП.

Попасть в аварию можно в тот момент, когда водитель находится на службе, и управляет авто, принадлежащим организации, где он трудится. Закономерно появляется вопрос об ответственности за возмещение ущерба пострадавшим.

В соответствии з законом, в то время, когда водитель находится за рулем служебного автомобиля, он является материально-ответственным лицом (ст. 243 Трудового кодекса РФ).

Но если обязать его полностью погасить ущерб (так как он является виновником), то он просто физически не сможет этого сделать.

В большинстве случаев решать вопрос о лице, ответственном за происшествие и имеющем обязанность компенсировать ущерб потерпевшему, должен районный суд.

Часто водитель, который попал в ДТП по своей вине, и причинивший ущерб другим гражданам, получает наказание в виде ежемесячной оплаты своего труда. Эта сумма идет на погашение штрафа за создание аварийной ситуации во время управления служебным автомобилем.

Когда работодатель принимает человека на работу водителем, он должен заключить с ним договор, в котором говорится о несении материальной ответственности за автомобиль, который он использует в служебных целях.

Так как сумма штрафа не может покрыть все расходы пострадавшего, часть суммы будет возмещать работодатель или страховая компания, подписавшая договор ОСАГО (в документе указывается фамилия водителя).

Особую опасность на дорогах в наши дни представляют водители маршрутных такси. Имея полностью загруженный пассажирами салон, они еще умудряются обгонять другой транспорт, превышать скорость, прочее. Данные статистики свидетельствуют о том, что за последнее время количество ДТП с участием маршруток заметно увеличилось.

Чтобы избежать таких аварий, прежде всего, всем участникам движения следует выполнять ПДД. Водители другого транспорта, заметив вблизи маршрутку, должны быть очень внимательны, чтобы избежать каких-либо чрезвычайных ситуаций. Обычно аварии с этим видом транспорта приводят к большому количеству пострадавших.

Если вы приобретаете билет на автобус, вы автоматически страхуете свое здоровье и багаж.

Транспортное средство, занимающееся перевозкой пассажиров, должно быть обеспечено полисом ОСГОП (полис страхования гражданской ответственности перевозчика).

В случае аварии выгоду от данного полиса имеет пассажир автобуса, пострадавший в ДТП. Если в момент происшествия, пассажир находился внутри салона, он имеет право обратиться к страховщикам, чтобы они возместили причиненный здоровью или имуществу ущерб.

В данном случае, не имеет никакого значения, водитель какого транспортного средства стал виновником произошедшего. Пассажир все равно получит свою компенсацию.

Если вы попали в такую ситуацию – обратитесь в страховую компанию с заявлением о возмещении ущерба и документами, подтверждающими тот факт, что вы пострадали в данной аварии.

В качестве доказательства может выступать заключение медиков о том, что в результате аварии был нанесен ущерб здоровью. Также можно передать страховщикам свидетельские показания или другие документы, которые оформлялись при ДТП.

Возмещение ущерба в виде выплаты денежных средств

Заявление о возмещении ущерба вы можете передать как в свою страховую компанию, так и страховщику виновника происшествия. Также возможно получить денежную компенсацию непосредственно с виновника аварии.

Первый вариант получения компенсации характерен для того случая, когда вы имеете страховой полис КАСКО или ДСАГО (заключается на случай попадания в ДТП).

Второй случай характерен для той ситуации, когда у участников аварии есть полисы ОСАГО. Третий вариант срабатывает в том случае, когда водитель вообще не имеет страховки.

Иногда виновники аварии, имея полис ОСАГО, погашают часть выплаты потерпевшим. Это происходит в том случае, когда страховая компания решит воспользоваться своим правом на регресс по ОСАГО.

Страховщик имеет право потребовать от страхователя погасить часть их расходов, если именно данный страхователь стал виновником аварии.

В данном случае необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для определения виновного в ДТП. Кроме этого вызывается независимый эксперт, для проведения некоторых исследований и установления размера ущерба.

Далее отправляйтесь в страховую компанию водителя, виновного в аварии. Передайте им свое заявление, извещение о ДТП и результаты независимой экспертизы.

Страховщик обязан рассмотреть ваше заявление и принять решение. Если все документы в норме и у страховой организации нет никаких сомнений в необходимости возмещения вам ущерба, вы получите положенную компенсацию в течение 30 дней.

Если же у страховщика возникнут какие-то сомнения, то вопрос будет решаться в суде.

Как именно будет выплачиваться компенсация за нанесенный в аварии ущерб, зависит от некоторых нюансов:

  • кто признан виновником аварии;
  • какие договоры страхования подписаны водителями ТС.

Все выплаты осуществляются согласно нормам российского законодательства. Если виновник аварии имел страховой полис, то его страховая компания возмещает ущерб пострадавшим.

Читайте также:  Услуги юриста по регистрации ООО, ТОВ под ключ

Размер компенсации определяется независимыми экспертами.

Иногда водители имеют страховой полис КАСКО. Дорожно-транспортное происшествие также является страховым случаем при данной страховке.

Имея страховой полис КАСКО, виновник аварии может надеяться на материальную помощь в восстановлении и своего ТС.

В случае с ОСАГО это правило не действует. То есть, свою машину виновник будет ремонтировать из собственного кармана.

Пассажир в ДТП: какие полагаются выплаты по ОСАГО

В этой статье мы поговорим о ДТП, а если более конкретно, то о пострадавшем. Многих интересует вопрос, как действовать человеку, который пострадал в аварии и можно ли ему ждать выплат по ОСАГО.

ДТП за участю маршрутного таксі (для пасажирів)

От ДТП не застрахован даже самый добропорядочный водитель. Иногда это просто стечение обстоятельств или злой рок, в конце концов всегда нужно учитывать человеческий фактор. Участником происшествия может стать пассажир, который кстати может в ДТП и пострадать. Полагаются ли ему какие-либо выплаты по ОСАГО в 2019 году?

Участниками ДТП могут стать как водители, так и пассажиры и даже пешеходы. Пассажир может не управлять авто, но при этом получить даже более серьёзные травмы чем водитель. Пострадавшее лицо имеет право потребовать возмещение ущерба с виновника.

Пассажир — это виновник аварии. Согласитесь, что не укладывается в голове, как такое может произойти, но это достаточно распространённый случай. Как бы то ни было, возмещать вред имуществу и здоровью будет виновник аварии. Но здесь интересно то, что пассажир в таком случае оплачивает всё со своего кармана, так как по ОСАГО такие лица не страхуются.

Пассажир может открыть дверь автомобиля, в которую может въехать другое авто или же он может подцепить велосипедиста. Тут будут учитываться различные варианты, ведь иногда виновным будет тот, кто не захотел предотвращать столкновение.

Если пассажир был не пристёгнут и в момент аварии нанёс своим телом удар другому человеку, то с него так же можно потребовать компенсацию.

И самый распространённый случай — это когда пассажир, который сидит рядом с водителем, взял управление на себя, несмотря на препятствия автомобилиста.

Оформление аварии с пострадавшими. В такой аварии никто не может самостоятельно рассчитать сумму ущерба. Всем участникам ДТП нужно дождаться инспектора ГИБДД.

Инспектор внесёт все сведения о пассажире. Если виновник был водитель, а пострадал пассажир, то он может потребовать материальный ущерб со страховой компании, которая обслуживает виновника ДТП. В таком случае ему нужно будет собрать все необходимые документы, в обязательном порядке нужно взять медицинскую справку, в которой будет заключение врача.

Опять же, если вы отказываетесь от госпитализации, то вам будет трудно доказать спустя время, что травмы были получены в результате ДТП. Если вы хотите получить выплаты, то сразу зафиксируйте все ссадины, ушибы и тд.

В 2019 году по закону есть три вида вреда: — Ущерб, который был нанесён пассажиру в результате ДТП. — Авария стала причиной гибели пассажира.

— Вред имуществу. Возможно из-за ДТП один из участников испортил одежду, сотовый телефон и т.д.

Как пассажиру автобуса получить компенсацию за ДТП

Это статья про компенсации, которые может получить пассажир общественного транспорта, если он попал в ДТП.

Не все такие травмы компенсируются. А еще, чтобы получить компенсацию, надо, как всегда, пройти бюрократический квест. Но важно знать вот что: все пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев застрахованы с того момента, как они вошли в салон.

В статье расскажу, как пассажиру общественного транспорта получить компенсацию за аварию, куда обращаться за выплатой и на что можно рассчитывать.

Билет, который выдается после оплаты проезда, — лишь одно из доказательств заключения договора. В случае спора билет важен: с ним намного легче доказать, что вы были пассажиром.

Но если билет не сохранился, компенсацию за ДТП на общественном транспорте все равно можно получить.

В этом случае доказательствами проезда могут стать записи с камер видеонаблюдения — они есть в общественном транспорте всех крупных городов, а также показания свидетелей и протокол сотрудников ГИБДД, выехавших на место ДТП.

Объясняем сложное простым языкомРазбираем законы, которые касаются вас и ваших денег. Раз в месяц присылаем письма с самым важным

Например, ночью на трассе в Подмосковье пустой пассажирский автобус попал в аварию. Водитель автобуса не мог вызвать спецслужбы: он разбил телефон и ему требовалась помощь.

Проезжавший мимо мотоциклист видел аварию, понимал, что нужно вызвать экстренные службы и помочь попавшему в беду человеку. Но не остановился и не вызвал скорую и полицию.

В этом случае мотоциклиста по закону должны оштрафовать на 1000 Р, если полиция найдет его.

Если бы водитель автобуса был без сознания и его положение было опасно для жизни и здоровья, мотоциклиста в такой ситуации могли бы и отправить в тюрьму.

Сам пострадавший не обязан дожидаться медиков и полицию. Можно пойти в поликлинику самостоятельно. При ДТП обращаться к медикам нужно как можно скорее, чтобы зафиксировать вред здоровью.

Если в будущем возникнет спор с перевозчиком, надо будет доказать, что травмы получены в результате ДТП, а не где-то еще.

Чем больше времени пройдет, тем сложнее будет установить связь между происшествием и травмой.

Объяснения пострадавшего оформляются протоколом об административном правонарушении. Его сотрудники ГИБДД забирают, чтобы приобщить к материалам дела об административном правонарушении. В конце документа потерпевшему нужно расписаться, предварительно проверив его. В протоколе должно быть отражено, что вы пострадали в данном ДТП, — это нужно, чтобы получить документы для компенсации вреда.

Если потерпевшего не забрали на скорой помощи после ДТП и он сам пришел в больницу, ему следует уведомить врачей, где он получил травму. Полиция и больница будут взаимодействовать между собой — это ускорит выдачу документов.

Полиции для отчетности нужно будет получить справки о здоровье пострадавшего, и медики изначально будут знать, что подготовить.

Пример справки

От врачей нужно получить только справку. Из ее содержания должно быть ясно, что потерпевшему был причинен вред здоровью в результате ДТП. Справку выдают после выздоровления, потому что во время лечения могут возникнуть еще какие-то осложнения.

Сотрясение мозга — травма, которая однозначно входит в перечень страховых случаев. Не каждое увечье компенсируется.

Например, утрата 1 зуба не является страховым случаем, а утрата 2 зубов — уже основание для выплаты компенсации. Потеря более 1 см языка — основание для выплаты, а менее 1 см — нестраховой случай. Ожоги или следы обморожения тела должны покрывать не менее 3% от общей площади кожи, чтобы признаваться страховым случаем.

Полный список страховых случаев — в постановлении правительства № 1164.

В левой части листа — основание выплаты. В правой — процент от всей суммы возможной максимальной компенсации. Например, общая сумма, указанная в договоре, — 3 000 000 Р, за потерю 2—3 зубов потерпевший получит 150 000 Р

Так выглядит выписка из медицинской карты больного

За деньгами нужно идти в страховую компанию, в которой перевозчик застраховал свою ответственность.

Посмотреть, в какую страховую компанию обращаться, можно через сервис на сайте Национального союза страховщиков. Для проверки достаточно ввести госномер общественного транспортного средства — он есть в протоколе об административном правонарушении, его не нужно запоминать.

Так выглядит форма запроса сведений о договоре обязательного страхования перевозчика

Заполненная форма запроса. Нужно ввести госномер автомобиля и дату, на которую нужна проверка

Так выглядит ответ на запрос: наименование страховщика и срок действия договора страхования

Срок для обращения. Потерпевший может обратиться за выплатой в любое удобное ему время: и через два дня, и через год.

Если этот срок пропустить, будет начисляться пеня в размере 1% от суммы, которую страховщик обязан выплатить. При этом пеня не может быть больше суммы выплаты.

Минимальная страховая выплата рассчитывается на основании постановления правительства № 1164.

Минимальная сумма, на которую перевозчик должен застраховать свою ответственность, — 2,5 миллиона рублей в части страхования жизни и 2 миллиона рублей в части страхования здоровья. В зависимости от тяжести травмы и срока лечения потерпевший вправе получить процент от этой суммы.

2 000 000 Р × 0,03% = 60 000 Р

Это минимум, который вправе получить потерпевший за сотрясение мозга в результате ДТП на общественном транспорте.

  1. Обратитесь к медикам в максимально короткие сроки.
  2. Получите медицинские документы: оригинал выписки из карты больного.
  3. Получите документы из правоохранительных органов: копии протокола и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
  4. Получите документ о произошедшем событии на транспорте от перевозчика. Для этого напишите ему письмо в произвольной форме, укажите, кто вы и что вы попали в ДТП, находясь в транспорте перевозчика.
  5. Направьте комплект документов страховой организации в удобный для вас срок. Страховую организацию можно узнать в ГИБДД или в сервисе на сайте Национального союза страховщиков.
  6. В заявлении на выплату укажите свои банковские реквизиты. Дождитесь выплаты страхового возмещения в течение 30 дней.
Ссылка на основную публикацию