Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

В декабре этого года финский дедушка Валерий изобразил на льду озера Питкяярви к северу от Хельсинки лисицу — примерно 90 метров высотой. Паси Видгрен рисует животных на льду озер Финляндии уже 6 лет подряд. В его коллекции есть медведь, сова, глухарь, заяц и волк.

Рисунки недолговечны — они исчезают после следующего снегопада или когда стает лед. Когда Паси Видгрен в этом году пришел к озеру Питкяярви, то сначала проверил толщину льда.

И только после того, как убедился, что лед достаточно толстый и по нему можно ходить, приступил к работе.

На случай, если лед все же треснет, Видгрен повесил на шею два специальных ледовых шила, которые позволили бы ему зацепиться за лед и спастись.

Сначала Паси нарисовал следами своих ног контуры будущей картины. А потом взял в руки лопату и начал создавать рисунок. Чтобы на льду появилась снежная лисица, понадобилось 4 часа. После чего Паси Видгрен взобрался на скалу возле озера, высота которой составляет 45 метров. Там он полюбовался на картину сверху, выпил кофе из термоса, сфотографировал картину и записал несколько видео.

Своими рисунками Видгрен хочет порадовать людей и побудить почаще выходить на прогулки по окружающим прекрасным местам, пишут «Экономические новости». Для Паси Видгрена очень важно, что когда он создает свои картины, это не оставляет в природе никаких долговременных следов.

Как сделать гирлянду своими руками: светящуюся

Маленькие сферы, светящиеся в темноте и будто висящие в воздухе, выглядят очень эффектно, пишет kitchendecorium. Чтобы сделать такую гирлянду, вам потребуется купить большое количество шариков для пинг-понга, подготовить канцелярский нож и, конечно же, саму электрическую гирлянду. 

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Ножом надрежьте на каждом шарике по крестику. На каждую лампочку наденьте шарик. Ура! Гирлянда готова!

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Помпоны из пряжи 

В зависимости от того, какого цвета пряжу возьмете, вы сможете создать гирлянду для любого случая. Так, к примеру, на Новый год вы можете взять белый, красный и зеленый цвета, на Хэллоуин – оранжевый и черный, а если возьмете мотки под цветовую гамму интерьера, получите модный предмет декора. 

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Намотайте пряжу вокруг ножек перевернутого стула как показано на фото. Снимите получившийся моток с ножек и перевяжите его по все всей длине остатками нити, выдерживая интервал примерно 5 см.

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Затем просто разрежьте моток на одинаковые клубки так, чтобы каждый клубок имел перевязанную серединку. Подравняйте ворсинки и расправьте клубки, превратив их в шарики. Если шариков получилось не достаточно, повторите действия с другим мотком. Закрепите шарики на ленту.

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Кисточки из ниток или бумаги тишью

А теперь представляем идею изготовления гирлянды своими руками, которая является моднейшим атрибутом празднования дня рождений или свадеб – гирлянда с кисточками. Из мастер-класса вы узнаете, как сделать большую версию украшения, но по этому же принципу легко сможете сделать мини-кисточки, например для украшения елки, использовав бумагу меньшего размера.

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

  • Подготовьте следующие материалы и инструменты: 
  • Листы бумаги тишью 50 × 50 см или 50 × 60 см (для изготовления 2 кисточек нужен 1 лист); 
  • Ножницы; 
  • Лента. 

Сложите лист папиросной бумаги пополам, затем еще раз пополам, но в другую сторону, чтобы получилась четвертинка. Чтобы создать бахрому, начните резать вашу заготовку на полоски (шириной не более 1см) не доходя до линии сгиба примерно 2,5—3 см. Теперь разрежьте четвертинку с бахромой на две половинки по линии сгиба. У вас получатся две заготовки.

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Разверните одну заготовку и начните плотно ее сворачивать. Когда вы полностью свернете заготовку, сложите ее пополам, а затем перекрутите две половинки между собой, чтобы создать петлю для подвешиванию на ленту. Зафиксируйте петлю прозрачным клеем, например ПВА, или ниткой. 

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Сделайте еще несколько кистей разных цветов и повесьте их на ленту. В этом видео вы можете увидеть подробный мастер-класс, как сделать гирлянду из кисточек своими руками.

Елочная гирлянда из шишек в «снегу»

Гирлянда из шишек — натуральное и долговечное украшение, особенно актуальное осенью, зимой и, конечно, в Новый год. Вы можете просто взять сухие и чистые шишки и привязать их к, скажем, джутовой веревке. Но для того, чтобы гирлянда обрела действительно праздничный вид, попробуйте украсить чешуйки шишек «снегом» из любой белой краски. Самое время достать из запасов старую белую эмаль!

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Налейте небольшое количество краски на бумажную тарелку и обмакните в нее чешуйки шишки. Поверните шишку так, чтобы каждый ее кончик был покрыт краской. Отложите шишку сушиться и повторите действия с оставшимися. Когда все шишки подсохнут, приступайте к их подвешиванию на нить.

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Для этого оберните конец нити вокруг нижней части первой шишки и завяжите узел. Затем вторую, третью и все остальные шишечки так же обвяжите вокруг их нижних частей, а на последнем «звене» гирлянды завяжите узелок.

Дополнительно зафиксируйте положение шишек горячим клеем-пистолетом. Существуют и другие идеи декора шишек. Например, их можно полностью покрасить (разбавьте краску водой и обмакните в нее каждую шишку либо просто используйте спрей-краску) и даже наклеить на кончики сусальное золото, как показано на фото ниже.  

Почему коала не может быть домашним питомцем

В последнее время мысль о коале-питомце все чаще посещает любителей животных. Ведь глядя на этого очаровательного пушистого зверька, похожего на плюшевую игрушку, просто неконтролируемо хочется потискать и погладить его.

Однако содержать коалу в неволе непросто. В основном из-за питания. Ведь ест коала только листья эвкалиптов определенных видов. И ничем другим заменить ей это лакомство нельзя.

А еще питаться коалы предпочитают по ночам и совсем не пьют воды, разве что когда болеют.

Груша в красном вине

  • Анис (бадьян) — 2 штуки
  • Груши — 6 штук
  • Вино — 750 мл
  • Сахар — 100 г
  • Ваниль — 1 штука
  • Корица — 1 штука
  • Ванильное мороженое — 1 кг

Груши очистить от кожицы, сохранив плодоножку.

Никакого особого смысла этот жест не имеет, кроме того, что считается, будто бы с плодоножкой груша выглядит симпатичней. В неглубокую кастрюлю влить шипучее полусладкое вино ламбруско, распотрошить туда же стручок ванили, разрезав его сначала пополам, а потом ножом соскоблив в кастрюлю семечки.

Пустопорожний стручок тоже надо бросить в кастрюлю. В ту же кастрюлю всыпать сахар, бросить корицу и бадьян и, до­ждавшись, пока вино закипит, бросить туда груши.

Вино на время успокоится, а потом примется кипеть с новой силой, и тогда нужно убавить огонь до минимума, чтобы содержимое кастрюли чуть побулькивало. В таком состоянии надо оставить кастрюлю на час пятьдесят.

После чего извлечь груши шумовкой и отложить охлаждаться. А оставшееся в кастрюле вино уварить, чтобы оно слегка загустело. Это будет соус. Подавать груши, срезав у них дно, чтобы на тарелке груши могли стоять торч­ком — считается, что так груши выглядят симпатичней, — полив соусом и сопроводив мороженым.

Источники: news.mail.ru, 120.su, zelv.ru,  youtube.com,  food.ru, ТГ-каналы: «Интересные факты», «Очевидные вещи», «Секрет успеха»

Минздрав России предупреждает: курение вредит Вашему здоровью.

Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью

Эксперименты, которые легли в основу романа «Франкенштейн»

17 января 1803 года в Ньюгетской тюрьме в Лондоне повесили мужчину по имени Джордж Фостер, обвинённого в убийстве собственной жены и ребёнка.

После казни его тело доставили в Королевскую коллегию хирургов, где труп должны были демонстративно расчленить – в качестве доказательства смерти убийцы.

Однако то, что на самом деле произошло в стенах коллегии, было куда более жутким, чем даже расчленение – именно те события стали вдохновением для написания романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей».

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностьюАлдини Гальвани

В 1780-м итальянский врач Луиджи Гальвани доказал связь между электричеством и нервными импульсами в организме – по его имени был назван эффект гальванизма, сокращения мышц при стимуляции током, а его племянник Алдини Гальвани в 1803 продолжил эксперимент на теле казнённого Фостера.

Об эксперименте упоминали даже в газете The Times: «Первым делом электрический ток пустили через лицо покойного: его челюсть стала дрожать, а лицо превратилось в жуткую гримасу из-за сокращения прилегающих мышц, один глаз произвольно открылся. Потом пришли в движение его ноги, а правая рука поднялась и сжала кулак».

Непосвящённым могло показаться, что мужчина вот-вот оживёт.

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностьюЭффект гальванизма на теле лягушки
Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностьюАлдини Гальвани стал первым человеком, который решился проверить эффект гальванизма на теле человека

На момент эксперимента о таинственном взаимодействии электричества и жизни было известно уже почти сотню лет.

В 1730 году английский астроном Стивен Грей доказал проводимость человеческого тела, в 1746 французский физик-экспериментатор Жан-Антуан Нолле развлекал королевскую семью в Версале, заставляя 180 охранников разом подпрыгивать – выстроившись в цепочку служители монаршего двора взялись за руки, а Нолле пускал через них заряд с помощью лейденской банки, первого электрического конденсатора. Луиджи Гальвани взялся за проведение эксперимента с электричеством, чтобы защитить теорию своего дяди от нападок и критики его оппонентов, среди которых был Алессандро Вольта.

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Вольта утверждал, что эффект «живого электричества» связан исключительно с наличием металла в цепи, и ткани живого существа тут абсолютно не при чём.

Читайте также:  Договорная работа. Договор. Порядок заключения предприятием

Однако многие физики-естествоиспытатели с большим энтузиазмом поддерживали идею Гальвани.

Александр фон Гумбольдт проводил эксперименты на батарейках, полностью состоящих из тканей животных, а Иоганн Риттер исследовал влияние тока на мышцы и сенсорные органы на собственном теле.

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Сама мысль, что именно электричество может быть той самой «материей жизни», способной воскрешать мёртвых, возбуждала множество молодых умов, в том числе и Мэри Уолстонкрафт Шелли, автора романа «Франкенштейн».

Эксперимент Алдини на теле казнённого Джорджа Фостера привлёк внимание широких кругов общества, потому не удивительно, что её муж – поэт Перси Биш Шелли, увлекавшийся химическими и электрическими опытами, также оказался большим фанатом гальванической идеи.

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностьюМэри Шелли

Хотя некоторые наблюдатели воспринимали такую связь электричества и жизни с иронией, идея породила множество серьёзных размышлений.

Лектор Чарльз Вилкинсон, ассистировавший Гальвани во время его экспериментов, считал, что электричество не полностью материально: оно являет собой некую энергетическую субстанцию, которая существует на грани физического и духовного и связывает их между собой.

В 1814 году английский хирург Джон Абернети высказал подобное предположение во время ежегодного собрания Хантерианского общества в Королевской коллегии хирургов, идея существования в теле энергетической субстанции, поддерживающей жизнь, получила название «витализм».

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

На момент публикации романа «Франкенштейн» в 1818 году, идея витализма была широко известна среди читателей, что способствовало росту его популярности.

Всего через несколько месяцев после появления книги шотландский химик Эндрю Юр провёл новый эксперимент с применением электрического тока на теле другого преступника – Мэтью Клайдсдейла, также казнённого за убийство.

Сам Юр сообщил, что во время эксперимента некоторые наблюдатели были вынуждены немедленно покинуть помещение, а один мужчина потерял сознание – настолько отвратительным было зрелище.

Под воздействием электричества на лице покойного отражалось множество «эмоций»: неподдельный страх, агония, отчаяние, страдание, ярость. Нелишним будет предположить, что и наблюдатели, и Эндрю Юр на момент проведения эксперимента находились под глубоким впечатлением после прочтения романа – даже в своих заметках химик больше внимания уделил описанию жутких моментов, чем научных деталей.

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Источник: www.dailymail.co.uk

Что вы знаете о «Франкенштейне» Мэри Шелли? Проверьте себя — блог интернет магазина Book24.ru

В январе 2018 года роману «Франкенштейн» исполняется 200 лет. Мы уверены, что вы наверняка знаете интересную историю его создания и смотрели хотя бы одну экранизацию. Но мы поможем вам узнать о книге чуть больше.

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Кадр из фильма «Франкенштейн» (1931)

1. Роман был написан на спор

В 1816 году Мэри Годвин, которая в то время еще была просто любовницей, а не женой поэта Перси Биши Шелли, гостила вместе с мужем у лорда Байрона на его вилле Диодати. В Швейцарии тогда стояла отвратительная погода.

Незадолго до этого в Индонезии случилось извержение вулкана Тамбора, и погода в этой части Европы испортилась до неузнаваемости. Лета в тот год люди так и не дождались, зато постоянно шли унылые дожди, отчего все гости Байрона вынуждены были безвылазно сидеть дома.

В один из вечеров на вилле читали сборник старых немецких легенд о призраках «Фантасмагориана». Скучающий Байрон предложил присутствующим написать истории о сверхъестественном. Все думали, что лидерами в этом забеге станут опытные сочинители – сам хозяин дома и Перси Шелли. Но вперед неожиданно вырвались новички.

Врач Байрона Джон Полидори создал рассказ «Вампир», положивший начало всей современной вампирской прозе. А Мэри и вовсе выиграла пари, придумав «Франкенштейна». Кстати, опытные сочинители свои произведения тогда вообще не дописали.

2. Идея книги пришла к автору во сне

Мэри загорелась идеей сочинить интересную историю, но поначалу не могла придумать ничего серьезного. Но потом на грани между сном и явью, в процессе засыпания, ей явился образ загадочного ученого, который склонился над созданным им ужасным существом.

Монстр не подавал признаков жизни, но вдруг зашевелился и стал неуклюже приподниматься со стола. Ей также привиделась сцена, в которой ожившее чудовище стояло у кровати своего создателя и наблюдало, как он спит.

В ужасе очнувшись, Мэри поняла, что её кошмар вполне может напугать и других людей, и принялась за работу.

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Кадр из фильма «Новый Франкенштейн» (2004)

3. Автор и её герой были очень молоды

Главный герой романа завершил описанный в романе жизненный путь в 24 года. Мэри Шелли было всего 18 лет, когда она придумала «Франкенштейна», и 19 – на момент окончания работы над ним.

Зарубежные исследователи называют этот возраст тинейджерским (подростковым) и, хотя мы с этим можем не согласиться, всё же удивительно, как такая юная девушка смогла создать такое грандиозное произведение. У Мэри за плечами не было Итона и Оксфорда, как у её мужа, но у неё были достойные корни.

Мэри Уолстонкрафт, которая умерла через 11 дней после рождения дочери, прославилась как одна из первых феминисток и написала книгу о защите женских прав. Отец, Уильям Годвин, тоже писал романы и считался выдающимся либеральным философом. 

4. Но Мэри Шелли успела к тому времени многое пережить

Примерно за год до начала работы над романом на Мэри одна за другой посыпались трагедии. В декабре 1815 года их с Перси первая дочь умерла, прожив всего 13 дней.

В октябре 1816 года сестра Мэри отравилась лауданумом в возрасте 22 лет, а всего через 2 месяца тогдашняя жена Перси Шелли погибла, прыгнув с лондонского моста. Ей был 21 год, и она была беременна. В январе 1817 года ребенка родила сводная сестра Мэри по имени Клэр.

Отцом себя тогда назвал Байрон, но многое указывает на то, что им на самом деле был Перси. Такая концентрация жизненных драм не могла не сказаться на содержании романа, над которым она работала.

5. Есть мнение, что книгу написал другой человек

Вот уже 200 лет читатели и критики спорят, могла ли Мэри Шелли сама написать этот роман или она всё-таки этого не делала. Первая публикация книги была анонимной, а под обложкой стояло посвящение Уильяму Годвину.

Было ясно, что текст написал кто-то близкий к Годвину, но никто на тот момент даже не предположил, что это может быть его дочь. Многие рецензенты приписали авторство Перси Шелли. Даже когда через несколько лет роман был наконец издан под именем Мэри, в это мало кто поверил.

В Бодлианской библиотеке в Оксфорде хранятся записные книжки с черновиком «Франкенштейна», написанные рукой автора. Но в них есть также немало пометок и исправлений, принадлежащих Перси. Для некоторых это стало поводом до сих пор считать мужа Мэри как минимум соавтором романа.

Однако если внимательно изучить смысл внесенных им правок, становится ясно, что это была всего лишь редактура текста, не более.

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Кадр из фильма «Виктор Франкенштейн» (2015)

6. Мы почти всегда неправильно употребляем слово «Франкенштейн» Большинство людей называют этим именем самого монстра, но в книге так звали только его создателя – доктора Виктора Франкенштейна. Оживленное им существо остается в романе безымянным. В тексте его называют «чудовище», «монстр», «дьявол», «демон», «тварь» и даже (привет Кингу!) «оно».

7. Мы зря привыкли считать создание Франкенштейна жестоким чудовищем

Многие фильмы показывают монстра как… монстра. Он убивает просто потому, что ужасен по происхождению и по натуре. Он явно маньяк, ведь чего еще можно ждать от оживленного трупа с давно протухшими мозгами! Но в книге создание Франкенштейна – это не столько злодей, сколько глубоко трагичный персонаж.

Все совершенные им убийства не связаны с проявлением звериной жестокости или бездумной жаждой крови. В некоторых случаях его к этому вынуждают обстоятельства (например, необходимость спасти собственную жизнь). В других ситуациях он делает это ради достижения своей цели – вернуться к своему создателю и призвать его к ответу за собственную одинокую и страшную жизнь.

Его суждения и поступки во многом наивны и неправильны, но он способен пробудить в читателе симпатию и сочувствие.

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Кадр из фильма «Франкенштейн» (1910)

8. Подзаголовок романа отсылает к древнегреческой мифологии

У романа Мэри Шелли, как и у многих произведений того времени, был звучный подзаголовок – «Современный Прометей». В древнегреческой мифологии именно Прометей считался создателем человечества и его главным защитником перед олимпийскими богами. Ради любимых созданий он украл с неба огонь и передал его людям.

За это он был обречен Зевсом на вечные страдания – к прикованному к скале Прометею раз за разом прилетал орёл и выклёвывал его бесконечно отрастающую печень. Виктор Франкенштейн тоже создал подобие человека и поплатился за это. Более точно смысл этой отсылки исследователи не понимали ни тогда, ни сейчас.

9. У главного героя романа, возможно, есть прототип

Шелли утверждала, что сама придумала своего доктора и его имя. Однако в Германии существует замок с точно таким же названием – Франкенштейн. Биографы считают, что Мэри могла побывать там вместе с мужем и узнать его историю.

Читайте также:  Батьківство (зразки ЗАЯВ)

В конце XVII – начале XVIII века замок принадлежал немецкому алхимику Иоганну Конраду Диппелю.

Как и все последователи этой псевдонауки, Диппель искал ключ к бессмертию и даже создал эликсир под названием «Масло Диппеля», который должен был помочь людям продлить жизнь до ста лет.

Алхимик много экспериментировал и, по слухам, даже ковырялся в чужих могилах, выкапывал части человеческих тел и потом кипятил их в огромном чане, чтобы создать искусственное существо. Переместить душу из одного тела в другое при помощи воронки, шланга и смазки у него, правда, так и не вышло.

10. Это одна из наиболее часто экранизируемых историй

В октябре 2017 года сайт Imdb подсчитал, что монстр Франкенштейна появлялся на экранах в общей сложности более 170 раз. Его кинодебютом стал 15-минутный немой фильм, который в 1910 году снял Томас Эдисон, великий изобретатель электрической лампочки и фонографа.

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностью

Кадр из фильма «Виктор Франкенштейн» (2015)

11. В книге нет никакого Игоря

Почти во всех экранизациях рядом с доктором Франкенштейном крутится горбун по имени Игорь, который помогает ему воплощать в жизнь безумные планы по оживлению трупа. Однако в самом романе Виктор Франкенштейн работал в одиночку.

Помощник у него впервые появился в фильме 1931 года. Он тоже был горбуном, но звали его иначе, и он не претендовал на статус самодостаточного персонажа. Образ Игоря складывался в экранизациях постепенно, на протяжении нескольких лет.

Теперь без него эту историю трудно представить.

12. Книга вдохновила многих деятелей культуры 

Один из родоначальников научной фантастики Айзек Азимов придумал и использовал в своих книгах термин «франкенштейновский комплекс». Им писатель обозначал страх людей перед роботами.

Чтобы создания рук человеческих не могли восстать против создателей, Азимов сформулировал для них свои знаменитые законы робототехники.

Главный из них: «Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред».

А самый неожиданный результат влияния романа на современную культуру – это, пожалуй, Халк. Легенда комиксов «Marvel» Стэн Ли признался, что при создании своего зеленого монстра вдохновлялся не только историей доктора Джекила и мистера Хайда, но и «Франкенштейном». «Я тогда подумал, почему бы не объединить этих героев?» – заявил он в интервью на своем сайте.

13. Существует целых два Дня Франкенштейна

В США Национальный день Франкенштейна отмечают 29 октября. На эту дату приходится момент создания чудовищав книге. У англичан День Франкенштейна – это 30 августа, день рождения автора. Мэри Шелли родилась 30 августа 1797 года.

До новых книг! 

Ваш Book24

Подлинная история монстра франкенштейна

Франкенштейн оставил свой след на многих юных читателях и читательницах, а также на любителях кино и художественной литературы всех мастей.

Его вой темными ночами, его чудовищное телосложение, его варварство… История Франкенштейна начинается с истории первого в мире научно-фантастического романа.

Он написан женщиной в начале XIX века, которую зовут Мэри Шелли.

Хрупкая англичанка, она, тем не менее, в 1818 году произвела на свет самое вызывающее отвращение существо, которое когда-либо описывалось в книгах: чудовище Франкенштейна.

  • Монстр без имени
  • Рожденный в плохое лето и из-за кошмаров
  • История появления
  • Революционное создание?

Вот как безумный ученый Виктор Франкенштейн описывает существо, которое он создал из человеческих трупов, найденных на близлежащих кладбищах. «Желтая кожа слишком туго обтягивала его мускулы и жилы; волосы были черные, блестящие и длинные, а зубы белые как жемчуг; но тем страшнее был их контраст с водянистыми глазами, почти неотличимыми по цвету от глазниц, с сухой кожей и узкой прорезью черного рта».У описанного таким образом монстра так и не появится имени на протяжении всего романа. Как только эта нежить проснулась, ее изобретатель сразу же пожалел о своем опыте между наукой и колдовством. Он предпочитает сбежать как можно дальше. Отец боится своего сына, своего «отвратительного отпрыска».Различные театральные и кинематографические адаптации сделали из чудовища Франкенштейна едва ли человеческое существо, очень часто остававшееся неспособным испытывать ни малейших эмоций. Надо сказать, что обстоятельства написания этой книги, в те времена в своем роде уникальной, укладываются в очень темный контекст.В 1816 году Мэри Уолстонкрафт Годвин, таково настоящее имя писательницы, покидает Лондон вместе со своей сводной сестрой Клэр. И со своим возлюбленным Перси Шелли. Направление: Швейцария. В начале лета они присоединяются к своему другу, который навсегда останется в мировой литературе – поэту лорду Байрону. Погода пасмурная, и небольшая группа друзей редко пользуется случаем полюбоваться окружающей природой.Но у этих двадцатилетних молодых писателей творческий ум. Не позволяя себе унывать, они проводят свободное время в менее академической деятельности. Читают, конечно, но довольно необычные, даже наводящие ужас книги. В частности, они увлечены «Фантасмагорией», сборником немецких рассказов о приведениях, оборотнях, призраках…Однажды лорд Байрон, чей разум, вероятно, стимулируется опиумом, к которому он весьма пристрастился, подначивает своих друзей, чтобы они написали историю о привидениях. Мэри Шелли хватается за эту идею и начинает сочинять то, что и станет «Франкенштейном, или Современным Прометеем».Ученому Виктору Франкенштейну удается оживить человеческий труп, соединенный из кусков мертвой плоти. В ужасе от монстра, которого он только что создал, Виктор предпочитает бросить его. Существо, оставшееся само по себе, быстро понимает, что ему будет невозможно вести нормальное существование.Мэри Шелли, которой едва исполнилось 18 лет, своей книгой вдохновляет научный мир того времени. А наука как раз переживает бурный рост. В эпоху Просвещения идея о том, что Бог является единственным творцом, подвергается сомнению. И этот тезис собирает все больше и больше последователей. Родители Мэри относятся к числу тех вольнодумцев, отстаивающих новые концепции.Мэри особенно увлечена открытием электрохимии, созданием Вольтового столба, а также, что еще более необычно, животным гальванизмом. Ученый Гальвани обнаружил, что лапка мертвой лягушки сокращается при контакте с электричеством. Мэри Шелли не требуется большего, чтобы воплотить этот опыт в реконструированном человеческом трупе.Но это создание, созданное руками человека, превращается в грозного убийцу. Оно убивает брата, лучшего друга и невесту доктора Франкенштейна. Сын хочет заставить отца заплатить за ужасное существование, которое он вынужден вести из-за него. Создание становится своеобразным символом восстания.Таким образом, это создание Франкенштейна сравнивается с санкюлотами, свергнувшими монархию, с ирландцами, которые отказываются от английского господства, с рабами, воюющими против колонистов. Для реакционеров эти революционеры подобны чудовищу из романа Мэри Шелли: они должны быть уничтожены.Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностьюМэри Шелли получила прекрасное образование и не может не упомянуть Прометея. Это упоминание связано с греческим мифом, с титаном, прикованным к горе на Кавказе, который передал людям священный огонь. Или с латинским мифом: Титан вылепляет человека из глины. В любом случае Мэри Шелли демонстрирует безрассудный риск, на который идет Виктор Франкенштейн, чтобы удовлетворить свое неудержимое желание овладеть силой творения.

Франкенштейн, урок доброжелательности

Итак, он совершит первую ошибку, родив уродливого монстра, непригодного для жизни среди людей, которые сами часто бывают злыми и жестокими. Ученый совершит вторую ошибку, не взяв на себя ответственность за свои действия и отказавшись от своего создания, оставив его выживать в одиночестве во враждебном мире.

И все же чудовище доктора Франкенштейна смогло бы познать счастье. Сын сумасшедшего ученого, каким бы отвратительным он ни был, просит только одного: любить и быть любимым. Он пытается попросить отца сделать ему жену, которая его полюбит. Но ученый скрывается и предпочитает разрушить эту последнюю надежду.

Но монстр, каким бы уродливым он ни был, взрослея, обладает, тем не менее, добротой и сердцем младенца. На протяжении всей книги он доказывает величие своей души. Он спасает женщину от утопления, он дружит со слепым. Но его внешний вид по-прежнему провоцирует, чтобы его преследовали.

Жан-Жак Руссо, столь дорогой для Мэри Шелли, не ошибся, когда написал: «Человек от природы хорош. Его развращает общество».

ПереводАлександра ПАРХОМЕНКО

08.07.2021

Стефан БЕРН, Алексис ПАТРИ Europe 1

Легенда о Франкенштейне — Московская Немецкая Газета

Как создать Франкенштейна своими руками. Легенда про Общество с ограниченной ответственностьюСуществует мнение, что в 1814 г. еще никому не известная юная шестнадцатилетняя англичанка Мэри Годвин Шелли, путешествовавшая по Германии, посетила замок «Франкенштейн».

Под впечатлением от романтических руин и услышанных в окрестностях замка легенд она написала книгу «Франкенштейн, новый Прометей» — роман-ужастик, не только увековечивший имя начинающей писательницы, но и предопределивший судьбу немецкого замка на столетия вперед.

А в США, где уже в XXв. многократно экранизировали книгу Шелли, «Франкенштейн» и вовсе стало синонимом «кошмара».

Главный герой книги Виктор Франкенштейн — сумасбродный естествоиспытатель — экспериментирует с мертвецами.

Из расчлененных трупов он собирает настоящее чудовище — огромного человекоподобного монстра, который оживает, когда через его тело пропускают мощный разряд электричества. Однако жуткое существо не способно жить среди людей.

Читайте также:  Позовна заява про визначення розміру часток у приватній спільній сумісній власності

Оно не имеет души и ему чуждо все человеческое. В итоге монстр Франкенштейна жестоко расправляется с семьей своего создателя, а после смерти ученого гибнет сам…

Франкенштейн — самый северный из замков и крепостных руин на западной стороне Оденвальда, расположен на высоте 370 м. Впервые он упоминается в 1252 г. в брачном свидетельстве Конрада Райца фон Бройберга и его супруги Элизабеты фон Вайтерштадт.

Впрочем, к середине XIII в. он уже был построен и обжит. Поэтому большинство историков считают, что возведение этой крепости началось еще в первой четверти века. Сегодня родовое гнездо баронов фон Франкенштейн представляет жалкое зрелище.

Целиком сохранилась лишь небольшая часовенка середины XVв. слева от главного входа на территорию замка. Интересно, что на обитателей крепости за всю ее долгую историю ни разу никто не нападал.

В сохранившихся архивах не найти упоминаний ни одной осады или сражения под ее стенами.

Зная это, кажется особенно странным нынешнее плачевное состояние некогда гордого феодального поместья, обнесенного по кругу каменной преградой в несколько метров высотой.

Одна из легенд, родившихся уже в наши дни, частью объясняет положение вещей так. Один из самозваных отпрысков семейства Франкенштейнов, врач и алхимик Иоганн Конрад Диппель, в одной из башен замка проводил опыты с нитроглицерином. И однажды то ли по неострожности, то ли по неопытности он уронил колбу с этим опасным нитроэфиром.

Прогремел страшный взрыв, который почти полностью разрушил башню, где была его лаборатория. Диппель будто бы только чудом остался жив. Кстати, незадачливого алхимика современные знатоки местного фольклора также обвиняют в осквернении могил и краже трупов для своих тайных экспериментов по поиску эликсира бессмертия.

На самом деле историки не нашли документальных подтверждений тому, что Конрад Диппель проживал и работал в Франкенштайне после своей учебы в Гиссенском университете. Что же касается истории с взорвавшимся нитроглицерином, то это и вовсе откровенная выдумка или анахронизм. Хотя бы потому, что умер Диппель в 1734 г.

, а нитроглицерин был впервые синтезирован итальянским химиком Асканьо Собреро только в 1847 г.

И все же, как могло получиться, что мощные крепостные стены и башни оказались практически сровнены с землей, тогда, как хорошо известно, что Франкенштейн не подвергался вражеским нападениям? А виноваты во всем кладоискатели прежних времен да нечистые на руку смотрители замка. В XVIII в.

упорно распространялись слухи, будто в подземельях под цитаделью спрятаны сказочные богатства (в действительности род Франкенштейнов не располагал существенными накоплениями).

Рано или поздно это привело к тому, что искатели сокровищ как кроты перерыли всю округу, а после стали рушить внешнюю стену и проламывать своды подвалов. К середине столетия подступы к Франкенштейну, как и его первое оборонительное кольцо, были в основном уничтожены.

То, что начали вандалы с кирками и заступами, продоложила недобросовестная супруга одного из тогдашних смотрителей замка. Она умудрилась распродать все, что только можно было вынести, снять, выломать и отодрать от родового гнезда древнего рыцарского семейства. Таким образом исчезла вся обстановка комнат и залов.

Были разобраны даже деревянные лестницы и балки перекрытий, а с крыш сорвана черепица и оловянные крепления. Завершили уничтожение крестьяне окрестных деревень, разобрав и растащив их на свои строительные нужды буквально по камешкам.

Только с середины XIX в. к развалинам Франкенштейна стали проявлять интерес как к историческому наследию. Великий герцог Людвиг III отдал распоряжение на реставрацию замка. Правда, в процессе той самой первой реставрации было больше разрушено, нежели сохранено.

Все-таки настоящих специалистов тогда еще не было. Поэтому при восстановлении каменных строений на вершине горы были допущены грубые ошибки. Например, башня, через которую посетители попадают на территорию комплекса, обзавелась дополнительным этажом.

А жилая башня обрела прежде не существовавшую кровлю.

Великий коммуникационный миф: как мы с вами создали своего Франкенштейна

Некоторые мифы являются настолько древними и настолько устойчивыми, что их сюжеты приобретают всё новые и новые интерпретации уже много тысяч лет.

В V веке блаженным Августином был разработан весьма живучий миф о первородном грехе, который на века определил чувство вины у миллиардов людей.

В XII столетии калабрийским монахом Иоахимом де Флорой был придуман не менее живучий миф о третьем царстве, обществе будущего, в котором все будут счастливы.

Умением распознать миф и выделить его из коммуникационного стрима обладают только лучшие коммуникаторы. И им на руку то, что большинство людей не умеет отличать мифы от реальности.

Он везде

Один коммуникационный миф — самый мощный — возник и сложился десятки лет назад. Причём, удивительное дело: коммуникаторы создали его не столько для внешнего мира, сколько для самих себя. Поверили в него и сдали его жертвами. Давайте назовём это явление Великим коммуникационным мифом, или — для простоты — Мифом с большой буквы.

Мы с вами сотни раз слышали его, работая и на агентской, и на клиентской стороне, читали о нём в книгах и публикациях. Молодые профессионалы, которые входят в рынок, осознают и начинают транслировать Миф практически сразу, называя его «новыми коммуникационными инструментами», которые по сути — очередная интерпретация все того же Мифа. Такая вот «закольцовка сюжета».

При этом суть Мифа не меняется никогда.

Я наблюдаю эту странность уже много лет. Я вижу Миф, обсуждая с HR-специалистами коммуникации на рынке труда и бренд работодателя. Миф лежит в основе всего, что написано про внутренние коммуникации и о личном бренде.

Миф приносят ко мне на психологические консультации по профессиональному выгоранию и желанию сменить профессию.

Моих наблюдений вполне достаточно для того, чтобы предположить, что базовый миф, единая сюжетная линия, которая структурирует жизненные (в нашем случае — профессиональные) представления разных людей схожим образом — действительно существует.

Давайте с ним познакомимся.

Здравствуйте. Я — Миф

Впрочем, мы давно знакомы.

У любого специалиста по коммуникациям от зубов отскакивает устойчивое знание о том, что В НАЧАЛЕ ВСЕГО нужно получить бриф или провести установочную сессию (и не иначе), исследования (лучше фокус-группы), найти целевые аудитории, узнать их инсайты и барьеры, придумать миссию и ценности, сформировать позиционирование, уникальное предложение (УТП), отличающееся от конкурентов чем-то значимым.

При этом мы АБСОЛЮТНО УВЕРЕНЫ, что целевые аудитории изначально или не делают того, что нам нужно, или даже делают то, что нам не нужно. Мы доставляем этим целевым аудиториям наше сообщение, красиво подающее (нет, продающее) наше УТП, после чего что-то в их жизни ОБЯЗАТЕЛЬНО меняется, и они делают то, зачем мы всё это затеяли.

Мы это всё измеряем (лучше в продажах, но можно и, например, социологически, хотя к социологии масса вопросов) и — вуаля! — получаем заслуженное вознаграждение. Эта схема может дополняться миллионом нюансов, но суть её, повторюсь, не меняется никогда. То, что людьми можно так управлять посредством коммуникаций — это и есть Миф.

«Брифомифология»

Печальное следствие Мифа — блокирование критического мышления у профессионалов. Примеров проявления Мифа масса. Назову некоторые, а вы дополните список своими примерами.

В теме бренда работодателя Миф — это концепция EVP (Employer Value Proposition), которая есть не что иное как чистая проекция Мифа на рынок труда.

Практически все коммуникационные, брендинговые, дизайнерские, ивент-агентства присылают своим потенциальным клиентам на заполнения совершенно бессмысленные брифы («У нас такой бизнес-процесс, без этого не сможем подготовить для вас предложение!»), которые потом совершенно никак не влияют на то, что придумывается и предлагается.

Зачем эти брифы? А не зачем. Это проявление Мифа, который заставляет думать, что такой бриф свидетельствует о профессиональном подходе. Об этом прямо или косвенно говорят все или почти все курсы, статьи и книги про персональный бренд, за исключением тех, которые просто про то, как вести Инстаграм.

Они все транслируют наш Миф, только в проекции на задачи не компании, а человека. Лекции и курсы мэтров — они все о том, как создавать креатив в ведущих образовательных проектах. Не верите — посмотрите сами.

Наиболее вдумчивые представители нашей профессии даже придумали для Мифа красивое название — «теория коммуникаций». И это при том, что теория коммуникаций на самом деле — другое, междисциплинарная область знаний, причём весьма неточная.

Учение Мифа всесильно, потому что…

Мне видится, что у Мифа (не сочтите за марксизм) три источника, и они же — три составных части. Возможно, их больше, но для начала разговора — вполне достаточно.

Первый источник — это, как ни странно, классическая Аристотелева риторика. Когда вы берёте в руки стандартный коммуникационный бриф, вы видите там элементы риторического канона — инвенцию, элокуцию и диспозицию, а среди стандартных коммуникационных приемов — топику, риторические жанры и тропы.

Ссылка на основную публикацию