Лица должников. Спектакль в трех актах

Спектакли с детективным сюжетом— это один из самых увлекательных жанров, востребованный как у женской, так и у мужской аудитории.

Разгадывать головоломки, быть непросто сторонним зрителем, а участвовать в развитии того или иного события, таинственно исчезновения или убийства, — как же это интересно! Именно поэтому сегодня мы проведем небольшой экскурс по местам, где совершаются и раскрываются главные преступления — на театральных подмостках Москвы. Только не пытайтесь заранее узнать, чем все закончится — так вы лишите себя всякой интриги!

“Мышеловка”, Театр им. А.С. Пушкина

“Мышеловка” — детектив по пьесе Агаты Кристи, а значит, захватывающий сюжет и самый непредсказуемый финал вам обеспечены.

 Действие происходит в небольшом частном  отеле Англии, куда съезжаются первые постояльцы, случайные люди, — казалось бы, что между ними может быть общего?! На первый взгляд ничего… А дальше — классика жанра: сильный снег заметает все дороги, а жители отеля становятся заложниками непогоды. В это же время как раз “поспевает” и убийство, а убийца — явно среди постояльцев…

Лица должников. Спектакль в трех актах
Лица должников. Спектакль в трех актах

Все действие разворачивается, по сути, в одной комнате. А из всех декораций — только уютная гостиная с большим окном-витражом, за которым все время идет снег. Выглядит это волшебно и добавляет спектаклю определенной атмосферы старой Англии.

По ходу событий все акценты и паузы расставлены правильно, так что действие держит внимание зрителя почти до самого конца. Есть напряжение, чередующееся с юмором.

Единственное, во втором акте пара душевных метаний все же затянуты, но это такие мелочи, которые меркнут на фоне того, что главное — это интрига, а она создана: мучить до конца спектакля вас будет только один вопрос: “Кто же УБИЙЦА?”

Лица должников. Спектакль в трех актах
Лица должников. Спектакль в трех актах

У каждого из героев есть своя находка или изюминка.

Особенно хочется выделить Алексея Воропанова — к его Кристоферу Рену испытываешь неподдельную симпатию и сопереживание: мимика, жесты и даже прическа  — все это работает на образ, за которым все время хочется наблюдать, даже когда актер просто сидит в углу, а софиты направлены не на него.

Спектакль играют практически одним составом, а в афише “Мышеловка” появляется все реже и реже, а жаль. На этот спектакль можно приводить кого угодно — интересно будет всем! Берите с собой друзей и в антракте отправляйтесь в буфет строить догадки. И ведь точно не угадаете, кто же преступник…

“Свидетель обвинения”, МХТ им. Чехова

Это еще один детектив, написанный Агатой Кристи. Судебное дело без участия Пуаро или мисс Марпл. Само действие практически целиком проходит в зале суда. Где адвокат Уилфорд (С.

Чонишвили) берется за почти безнадежное дело Леонарада Воула ( И.

Верник), главного подозреваемого в убийстве пожилой дамы, а единственный человек, который может подтвердить алиби, — это жена Леонарда Ромейн (Р. Литвинова).

Лица должников. Спектакль в трех актах

Артисты — сплошь известные, а значит, гарантирующие ажиотаж у публики. Но это отчасти сыграло злую шутку, так как на протяжении всего действия не было видно героев.

В роли Ромейн на сцене была безусловно роскошная Рената Литвинова в мехах, с идеальной укладкой, алой помадой и со своей, уже можно считать, “фирменной” манерностью.

Ретро-образ, в котором мы видели актрису уже не раз, уместен, но при этом зрителей не покидало ощущение, что играла она саму себя. Пошла ли на пользу столь прямая эксплуатация образа? Приходите, смотрите и старайтесь разглядеть саму героиню.

“Своего” Леонарда Игорь Верник также не стал наделять какими-то индивидуальными чертами, все это уже мы видели и не раз. Но если вы впервые наблюдаете его на сцене (без оглядки на другие роли), то выглядит герой достойно, а местами и убедительно.

Лица должников. Спектакль в трех актах
Дмитрий Дубинский

Ну а на кого точно интересно смотреть, так это на Сергея Чонишвили — он уже как “знак качества”, а его дуэт с Евгенией Добровольской (прокурор Майерс) заслуживает отдельного внимания.

То, как эта парочка устраивала допросы свидетелей, что за перепалки были между ними, и какие при этом искры летели… актеры были главными героями вечера!  Зрители тоже не остались без дела, им была отведена роль присяжных.

Кстати, мы сохраним интригу насчет выбора председателя присяжных — здесь свои сюрпризы.

Лица должников. Спектакль в трех актах
Лица должников. Спектакль в трех актах

У Агаты Кристи все произведения написаны так, что развязку ждешь, как кульминацию всего. Мы привыкли к напряжению, которое обычно столь велико, что как пробка из бутылки шампанского, вылетает стремительно и эффектно.

В данном случае этого не произошло, осталось ощущение смазанного финала, а в результате померк весь спектакль. Сразу захотелось посмотреть то же произведение, но уже в менее раскрученном ТЮЗе, который находится по другую сторону Тверской.

В МХТ стоит сходить разве что ради громких имен в афише, и если вы не слишком строги к первоисточнику. Да и, в конце концов, просто чтобы похвастаться дефицитным билетом в МХТ им. Чехова.

“В случае убийства набирайте “М”, Театр Моссовета

В этой постановке, в отличие от двух предыдущих  спектаклей, уход событий выстроен уже совершенно по  другому принципу. Прежде всего, произведение не принадлежит перу Агаты Кристи. Это пьеса Фредерика Нотта “Телефонный звонок”. И это не просто детективная история, здесь присутствует оттенок мелодрамы.

Лица должников. Спектакль в трех актах

По привычке кажется, что имя преступника мы узнаем в конце, однако еще в аннотации сказано, кто главный злодей, и какие у него цели. А сама интрига заключается в том, сможет ли он воплотить свой замысел в жизнь, или вмешается случай, и все пойдет не по плану… В театре Моссовета спектакль идет далеко не первый сезон.

Возможно, кто-то до этого смотрел одноименный фильм А. Хичкока с Грейс Келли в главной роли — спектакль практически в точности его повторяет. Но даже если вы уже знаете конец, сходить все равно стоит. Великолепная сценография.

Чем нравятся такие пьесы, так это тем, что действие происходит в уютных квартирах, с фотографиями на стенах, с верандами и садами, где, казалось, даже деревья шумят и листья падают. Шикарные костюмы, чего только стоят платья героини! Главных героев в нашем случае играли Г. Боб и А. Трофимов.

В целом актеры, как и сама постановка, оставили приятное впечатление. Понравился и Хаббард — следователь, который своим внешним видом сначала не внушал доверия, а потом, как фокусник, стал “вытаскивать из шляпы” все новые и новые факты. Немного не хватило интриги, а местами казалось затянуто.

Тем, кто любит именно детективные истории от начала и до конца, будет скучно. Но финал в любом случае удался, по крайней мере, главный фокус в течение спектакля мы не разгадали.

Смотрите сами и делайте свои выводы, а главное — никому не рассказывайте о финале (об этом вас, собственно, заранее попросят).

Фото с сайтов

http://www.mossoveta.ru  http://teatrpushkin.ru/  http://www.mxat.ru/  izvestia.ru  http://gallery.ru/

Пьеса о банкротстве в трёх актах, два из которых судебные: «Удержание имущества is new залог»

  • Пьеса о банкротстве в трёх актах, два из которых судебные:
  • «Удержание имущества is new залог»
  • Действующие лица:
  • Должник самый обыкновенный
  • Залоговый кредитор, который получит 70% от стоимости предмета залога
  • Кредитор, удерживающий вещь должника, который отдавать эту самую вещь не хочет
  • Все остальные кредиторы, которые по статистике Федресурса удовлетворят около 5% своих требований к должнику
  • Акт I. Предыстория

В российском юридическом сообществе давно идут дискуссии об институте удержания вещи в рамках процедуры банкротства как способе приобретения статуса залогового кредитора. Неоспоримый факт, что при банкротстве должника залоговые кредиторы имеют преимущество перед «необеспеченными» кредиторами, то есть кредиторами, чьи права требования не обеспечены залогом. А что насчет статуса кредиторов с правом удержания? В Законе о банкротстве о них нет ни слова. Значит ли это, что никаких преимуществ таким кредиторам не полагается? Или таким кредитором следует все-таки предоставить какие-то преференции?

У нас повелось так, что если законодатель обходит эту проблему стороной, то принятие решения ложится на плечи судебной системы.

https://www.youtube.com/watch?v=MlU-zNseLnw

Раньше суды занимали довольно консервативную позицию, указывая, что удержание и залог являются разными правовыми институтами, то есть фактически решали подобные споры не в пользу кредитора.

Примером такого формального подхода может служить дело № А41-10450/2016, в рамках которого Аэропорт Кольцово удерживал имущество должника-банкрота ООО «Бизнес ланч». Суд посчитал, что такие кредиторы должны участвовать в банкротстве наравне с кредиторами, чьи права не обеспечены залогом.

  1. Вне сомнений, данный подход серьезно ущемлял интересы таких кредиторов и вызывал дискуссии среди юристов.
  2. Акт II. Две дороги, два пути
  3. В 2019 году произошло важное изменение, был заложен новый путь разрешения подобных споров. В «деле об удержанной автомотрисе» № 301-ЭС19-2351 Верховный суд принял соломоново решение и предложил судам избирать одно из возможных решений:
  1. пока что оставить вещь у кредитора, защитив тем самым его интересы;
  2. передать вещь в конкурсную массу. В таком случае должник становится собственником тягача, а требование покупателя в реестре получает залоговый статус. То есть он сможет получить гарантированное удовлетворение своих требований от продажи этого имущества.

При этом ВС принятие решения о способе распоряжения вещью возложил на нижестоящий суд, указав, что при принятии решения должен быть соблюден баланс интересов кредиторов, а само решение должно отвечать принципам экономической эффективности.

Кроме того, суд, исходя из соображений экономической целесообразности, может по своему усмотрению заставить ретентора (прим. ретентор – кредитор, удерживающий вещь) вернуть вещь должнику для продолжения ее коммерческого использования.

Читайте также:  Заява про надання неповнолітній особі (яка записана матір’ю або батьком дитини) повної цивільної дієздатності

При этом бывшему ретентору полагается компенсация в виде замещающего удержание залога.

В деле это прямо не говорится, но, можно предположить, что залоговый статус полагается и ретентору, передавшему вещь конкурсному управляющему в процедуре конкурсного производства.

Подобная практика сложилась и в американских судах, как правило, отдающих приоритет интересам кредитора-ретентора, оставляя вещь в собственности кредитора. Иногда суд также может принять и другое решение, например, передать вещь управляющему для более выгодной реализации.

Акт III. Кредитор, который смог

В июле этого года российские суды решили пойти еще дальше – предоставили возможность определять судьбу вещи кредитору, а не суду. В данном случае интерес представляет новое Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2021 г. № 307-ЭС21-5824 по делу № А56-154235/2018.

В рамках настоящего спора был заключен основной договор купли-продажи автомобиля. В.И. Малинен (кредитор) купил автомобиль у Г.А. Быкова (должник), однако покупатель не согласился принимать товар по причине ненадлежащего качества и расторг договор.

По решению суда кредитор должен был получить автомобиль от должника, а после передать ему деньги. В последствии в отношении должника началась процедура банкротства, а кредитор В.И.

Малинен включился в реестр как простой кредитор третьей очереди без дополнительного обеспечения своих прав.

В этот момент в дело вмешался управляющий должника-банкрота, который потребовал вернуть автомобиль и с помощью этого пополнить конкурсную массу. Суды трех инстанций согласились с доводами конкурсного управляющего, однако итоговое решение вынес ВС, который решил, что суды нижестоящих инстанций поступили с кредитором несправедливо.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации указала, что заставлять кредитора передать принадлежащее ему имущество без гарантий нельзя. Коллегия указала, что кредитору-покупателю нужно предоставить возможность самому решить судьбу тягача:

  1. Если покупатель-кредитор оставляет вещь за собой, то размер его требований в реестре требований кредиторов корректируется: сумма убытков исчисляется с учетом того, что она частично покрывается стоимостью этой вещи;
  2. Если покупатель-кредитор передает вещь в конкурсную массу должника-продавца, то последний становится ее собственником, а требованию покупателя в реестре требований кредиторов придается залоговый статус в отношении переданной вещи в порядке статьи 138 Закона о банкротстве.

Таким образом, позиция Верховного Суда по вопросу распространения статуса залогового кредитора на контрагента должника, удерживающего вещь, призвана защитить интересы такого контрагента.

При этом, положительным моментом является то, что при реализации данного механизма защищены также интересы и должника в лице конкурсного управляющего, у которого появляется возможность включить данное имущество в конкурсную массу, реализовать его и распределить денежные средства между иными кредиторами.

  • Эпилог.
  • HAPPY END, ЕСЛИ БЫ НЕ ОДНО «НО», И ТО КОТОРОГО НЕТ
  • Однако возникает вопрос: почему при внешней схожести механизмов удержания вещи и залога, кредитор-ретентор получает 100% стоимости вещи (оставляет вещь за собой), а залоговый кредитор в процедуре получает только 70% стоимости (после реализации вещи на торгах)?

При всей схожести правовых конструкций залога и удержания имущества принципиальным различием является то, что при залоге право собственности сохраняется за должником, а при удержании право собственности остается у кредитора. Следовательно, удержание имущества и дальнейшее оставление его за собой не означает посягательство на конкурсную массу должника, а является способом исполнить обязательство без вреда для должника.

Ссылки:

Лица должников. Спектакль в трех актах

«Мы из банка»: спектакль в трех актах

Про уловки телефонных мошенников знают уже все. О них рассказывают друг другу знакомые и трубят в новостях. Но схемы становятся сложнее, преступники — изобретательнее. Они работают слаженно и придумывают динамичные сюжеты, так что опознать их сложно даже людям с большим опытом. Слово несостоявшейся жертве развода, в ходе которого опасное предложение последовало только спустя полтора часа артподготовки.

Акт #1: невидимый перевод и украденные паспортные данные

Началось все банально: со звонка. Девушка в трубке сообщила, что звонит из банка (пусть будет «банк А») и сообщила, что по моему счету перевели 8000 руб. некому Н. Можно было бросить трубку, но «сотрудница» ничего не требовала, а номер выглядел прилично.

Далее мне сообщили, что мой лицевой счет скомпрометирован и (якобы) паспортные данные попали к мошенникам. Я проверила операции по приложению: переводов не было.

На это у девушки был ответ: операция не видна, потому что совершена не с карты, а с лицевого счета, который один для всех продуктов в банке.

Разговор продолжался минут 20, за это время у меня не возникло никаких подозрений: личные данные и пароли не спрашивали, зато рассказали, как будут проверять отделение банка, куда я недавно ходила, и убеждали, что на сумму остатка по моим счетам дадут страховку.

Мы «составили обращение» об утечке паспортных данных. Тут начинается самый сок: меня предупредили, что нужно сообщить в другие банки, где у меня есть счета, ведь паспортные данные одни на всех. Я назвала еще два банка, услугами которых пользуюсь.

Акт #2: заявление в милицию через банк

Когда я положила трубку, раздался звонок от некого Алексея Алексеевича, он представился сотрудником другого моего банка («банк Б»). На этот раз звонили по городскому телефону.

Алексей подтвердил утечку и поклялся, что виновное отделение постигнут небесные кары. А пока «надо собраться и действовать решительно, передав информацию в МВД, чтобы возбудить дело о хищении персональных данных».

Я согласилась подать заявление и обещала дождаться звонка от следователя.

Алексей Алексеевич попросил меня не сообщать о факте хищения, потому что так «может пострадать дело». Только в этот момент появилась мысль, что что-то не так. Ни номеров карт, ни паролей все еще не спрашивали. А пока мы говорили, мне пришло SMS о вызове с проверенного номера — справочной по обращениям в Генеральную прокуратуру.

Потом мне уже с другого номера, позвонил «оперуполномоченный» Юрий Викторович. Он сказал, что не дозвонился с городского, и предложил приехать и дать показания в центральном управлении, чтобы начать дело.

Акт #3: «несите ваши денежки — иначе быть беде»

В этот момент мошенники решили, что железо горячо и его пора ковать. И мы подошли к кульминации этого спектакля.

Опера в одном теракте

Последней оперной премьерой 2021 года и первой в юбилейном 150-м сезоне Пермского театра оперы и балета стал «Фауст» Гуно в постановке Василия Бархатова, который несколько лет не ставил в России. О возвращении режиссера на родину рассказывает Юлия Бедерова.

В нулевые вокруг Василия Бархатова не утихали споры в хрестоматийном жанре «молодое дарование или пшик», потом появились его европейские спектакли, дискуссионность как-то сошла на нет, а возвращение в Россию стало заранее резонансным. Скоро Бархатов доедет до Москвы: в «Новой опере» выйдет малоизвестный здесь «Мертвый город» Корнгольда, и сюжет о блудном режиссере перемножится на репертуарное открытие.

Но для Перми хрестоматийное название выглядело предпочтительнее — впрочем, «Фауст» теперь ставится все реже, а лидерами режиссерской оперы так и вовсе почти никогда. Грандиозный сборник популярных мелодий в средневековом антураже, вероятно, отпугивает нескромной декоративностью.

По крайней мере, по формуле Бархатова «Фауст» Гуно — слишком «романтизированная» и «красивая» музыка для «жуткого» текста Гете и его коллег-либреттистов. Ключевое слово здесь «жуткое». Бархатов работает с ним.

Как настоящий наследник русского психологического оперного театра от Покровского до Чернякова, он следует заветам буквально и «идет от партитуры», то есть в прямом смысле бежит от ее «романтизма» и «красоты», стараясь приблизиться к «жути» и выстроить драматургическую конструкцию на основе текста либретто.

Партитура аккуратно купирована, хотя почти все шлягеры на месте, однако на партитурный глобус натянут новый сюжет из современной жизни. Что само по себе, конечно, не фокус.

Трюк в другом — натяжение так плотно, что интрига кажется не прибитой гвоздями, а точно привинченной аккуратными шурупчиками по контуру и в местах стыков.

Персонажи раздваиваются (отдельно имеются старый Фауст и молодой), разоблачаются (под маской одного героя оказывается другой), переинтерпретируются (Валентин превращается в официозно-сановного церковника, влюбленный Зибель — в смертника и надсмотрщика), все непринужденно меняются изначально присущими репликами, так что новый сюжет сидит как влитой. Старинная в сущности игра, любимая традиционным режиссерским театром, разыгрывается с лихостью и большим удовольствием.

Есть еще один трюк: постановщики щедрой рукой выбрасывают на сцену разнообразные запчасти классических режиссерских спектаклей — что называется, референсы, причем большинство, кажется, из спектаклей Чернякова.

Все начинается будто с одной из мизансцен прованского «Дон Жуана», продолжается титрами, помещается в замкнутый контур темно-красного зала родом из «Трубадура» (как и в «Трубадуре», сценограф в «Фаусте» — Зиновий Марголин), сразу срывается в финальную сцену амстердамского «Китежа», пока застольные хоры отсылают к «Воццеку» — или «Онегину», откуда в свой черед всплывает случайная гибель на дуэли. Но дело, очевидно, не в заимствованиях, а в том, какие огромные, титанические кавычки выстраиваются вокруг как партитуры, так и нового сюжета при всей его, казалось бы, жесткости и современности.

Читайте также:  Перевірити контрагента (бізнес-партнера) на надійність

Фауст празднует юбилей; на парадных фотографиях мелькают уважаемые лица (от Сергея Лаврова до Ангелы Меркель), но выясняется, что почтенный доктор замешан в харассменте с трагическим концом, а у Мефистофеля по кличке Майор (даром что не «товарищ») еще вчера была сестренка.

Дальнейшие события — захват заложников с целью отомстить, прилюдно опозорив Фаустову дочку Маргариту, и с двумя немотивированными, поэтому особо жуткими убийствами,— нужны затем, чтобы у захватчиков была возможность поиграть с заложниками в ролевые игры (устроив, например, издевательски комическую Вальпургиеву ночь), а постановщики могли вычистить из партитуры всю чертовщину, сохранив экзистенциальность и зубодробительную «жуть» конфликта между сюжетной интригой и красивой музыкой.

С экзистенциальностью сложно: заведенный часовой механизм слишком буквален и прозаичен, хотя финальный выход-прыжок из лирико-криминальной драмы в пространство психометафизики, эдакий «дом под звездным небом», нарисован вполне отчетливо (пусть и одним штрихом).

А конфликт сюжета и партитуры движет спектаклем так, что он летит на всех парах, лишь иногда теряя темп и притормаживая. Дисциплинированный оркестр Артема Абашева действует изящно и объемно, но, правда, как будто параллельно сценическому действию.

Романсы, танцы, куплеты, каватины, хоры, органные прелюдии и квартеты звучат как филигранные концертные номера: благо сюжет об издевательствах позволяет разыгрывать их как сценки-звенья в тесной анфиладе внутренних сюжетных кавычек.

Не так ли закавычена фаустианская интрига у самого Гуно, бегущего с концертным стилем наперевес от мистики и философии как черт от ладана? В пермском спектакле перед нами словно два веселых коллективных автора: «Гуно» и «Бархатов», вместе сочиняющие остросюжетный дивертисмент, так что спектакль становится одним большим концертным номером на яркую тему театрализованного музыкального романтизма и режиссерского театра. Аналитическая метафизика уже не главное, а центр спектакля — наслаждение, с которым артисты разыгрывают по-старинному сверхподробные психологические рисунки. От Гарри Агаджаняна (Майор и безусловная звезда спектакля), Бориса Рудака (молодой Фауст), Маргариты (Эгле Штундзяйте), Зибеля (Наталья Буклага), Валентина (Василий Ладюк) и почти бессловесных героев Даниса Хузина и Татьяны Каминской (старый Фауст, Марта) разлетаются искры вокальной органичности и актерского удовольствия. Испытанная литературная режиссура превращается в старый добрый актерский театр и вместе с актерствующей музыкой Гуно начинает играть новыми красками.

Театральные термины, которые важно знать перед походом в театр

В театре существует множество вещей и понятий, которых в обычной жизни не встретишь. Представьте, что мы идем в театр на спектакль. Мы пройдем путь от входа в здание театра и до окончания спектакля. И на пути будем изучать театральные термины и разбираться, что они означают.

Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.

Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:

  • на первой внутренней странице — название пьесы и ее автор, жанр спектакля, постановочная группа, в которую входят режиссер, художник, художник по свету, балетмейстер,
  • на второй внутренней странице — список персонажей и их исполнители,
  • на третьей, уже внешней, странице — большой список людей, работавших над созданием спектакля: сотрудники литературной части театра, установщики декораций, декораторы, бутафоры, реквизиторы, костюмеры, гримеры.

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле. Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей.

Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой

В зрительном зале

Начинают звучать звонки, открываются двери в зрительный зал. Нам с вами нужно отыскать свои места. Зал в классических театральных зданиях делится на несколько частей.

ПАРТЕР — основная часть зрительного зала, расположенная ниже уровня сцены. Пол в зале всегда делают с уклоном, чтобы всем зрителям было видно происходящее на сцене, а впереди сидящие не мешали смотреть сидящим сзади. Чем дальше от сцены ваши ряд и место, тем выше они будут расположены.

АМФИТЕАТР — места в нижней части зала, начинающиеся от окончания партера и заканчивающиеся у задней стены зрительного зала. Ряды в амфитеатре выстраиваются с более серьезным подъемом, нежели уклон в партере, как правило, каждый ряд располагается на длинной ступени, тянущейся от одного края партера до другого.

БЕНУАР — это две группы лож, расположенные по бокам партера, почти на уровне сцены или чуть ниже его.

БЕЛЬЭТАЖ — второй этаж. Ложи, отделенные друг от друга барьерами или перегородками, опоясывающие зал над партером.

ЯРУСЫ — балконы над бельэтажем. Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала.

БАЛКОН — самый верхний ярус в зале. Здесь во все времена были самые дешевые места, поэтому билеты на балкон пркупали не самые имущие зрители, в основном, студенты. Балкон часто именуют «галеркой», в старину его называли «раек».

ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером. В некоторых театрах есть так называемые ЛИТЕРНЫЕ ЛОЖИ, почти вплотную примыкающие к сцене.

В музыкальных театрах немалую часть пространства перед сценой занимает ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. В ней располагается оркестр. Звук из ямы не перекрывает голоса солистов. Оркестранты, сидя в яме, не мешают зрителям видеть сценическое действие.

Устройство сцены

Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.

ПОРТАЛ или ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ — это та самая рама, которая отделяет сцену от зала. «Зеркалом сцены» портал назвали из технических соображений: данные о длине и высоте сценической площадки позволяют художникам вымерить декорации, точно вписать их в пространство сценической коробки. «Зеркало» еще и потому, что сценическое действие отражает жизнь.

В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани.

К одежде сцены относятся:

ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале.

В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный.

Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.

Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.

АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.

КУЛИСЫ — ровно висящие и натянутые большие отрезы плотной ткани черного цвета , закрывающие пространство сцены по ее бокам, так называемое «закулисье». Кулисы создают на сцене планы, то есть, делят пространство сцены. В зависимости от размеров планшета сцены таких планов может быть от трех до пяти.

ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.

ЗАДНИК — огромный кусок ткани, висящий на самом заднем плане пространства сцены.

Задник может быть черным, как кулисы и падуги, может быть расписным, если того требует художественное решение спектакля. Иногда в театрах используют белый задник, края которого шире обычного задника.

Их подворачивают по направлению к зрительному залу. Такой задник используется для видеопроекции и называется в театре «горизонтом».

ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани.

В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным.

Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.

Сценическое пространство делится на такие части:

АВАНСЦЕНА — самая передняя часть сцены, выступающая в зрительный зал от портала. Иногда ее называют «просцениум».

АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.

Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.

Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.

ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.

КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.

Театральный туризм

30 самых красивых театров мира

  • КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.
  • СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.
  • РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.

Сцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой

Спектакль начался

Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.

ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.

ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.

АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.

ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.

Читайте также:  Новий ЗУ «Про запобігання та протидію відмиванню доходів»: тепер все набагато серйозніше

ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.

АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».

РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре.

Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».

Спектакль закончился

Спектакль заканчивается поклонами артистов.

АПЛОДИСМЕНТЫ — это благодарность зрителя актерам за сыгранный спектакль. Зритель активно хлопает в ладоши.

А мы с вами выходим из театра, уже зная многие его тайны и понимая странные словечки, которые сотрудники театра используют в своей речи каждый день.

  1. Читайте больше
  2. 30 интересных театров Москвы – история, репертуар, актеры
  3. 33 самых красивых театра России и почему в них стоит побывать
  4. Театры Венеции

Книга «Трагедия в трех актах»

С большим удовольствием прочитала книгу А.Кристи «Трагедия в трех актах».
История начинается с того, что на названном ужине умирает безобидный, всеми любимый пастор Баббингтон.

Вначале все гости уверены, что несчастный случай, но потом у некоторых из них появляются сомнения. Одним из гостей оказывается сыщик в отставке Эркюль Пуаро.

Известный актер Чарльз Картрайт, его возлюбленная Мими и друг Саттертуэйт первыми начинают интересоваться вопросом- а действительно ли это несчастный случай, а не убийство? Но когда через пару недель при схожих обстоятельствах умирает второй гость- доктор Бартоломью Стрендж. Компания берется за дело. Можно сказать, что Пуаро в этой истории находится на втором плане, но в итоге играет главную роль.
Интересный сюжет. Повествование наполнено тонким…

Развернуть

Известный актёр Чарльз Картрайт, уже не первой молодости, а скорее, третьей, оставил сцену и обосновался в Корнуолле, в доме «Воронье гнездо», выстроенном на высокой скале, нависающей над морем.

Он называет это уйти в тихую сельскую жизнь, но на сколько его хватит, он ведь натура ярко артистическая, постоянно играет роли и не может жить без публики и её восхищения. Всё-таки, бывших актёров не бывает, актёр всегда актёр.

Детектив в трёх частях, или трёх актах, в каждом – загадочная смерть от отравления. Священник, милый добрый старичок, никому никогда не сделавший зла, на вечеринке у Чарльза Картрайта, выпив свой коктейль, упал замертво. Почтенный доктор с Харли-стрит Бартоломью Стрейндж через некоторое время у себя в особняке тоже устроил вечеринку, и также стал жертвой отравленного…

Развернуть

Трагедия в трех актах — это роман Агаты Кристи , где преступление раскрывает самодовольный Эркюль Пуаро.

Заканчивается произведение замечательной фразой сыщика: « Все могло быть гораздо хуже — жертвой мог бы быть я!»
Как обычно, Королева детективного романа умудряется так закрутить криминальную историю, что и серые клеточки великого сыщика долго не могут вычислить преступника.
В розысках убийцы участвуют несколько персонажей, каждый видит картинку со своей стороны, помогая и одновременно мешая объективному следствию.
Обычно мотивом преступления у Агаты Кристи становятся большие деньги, но здесь все по-другому : преступника ведут к цели… нежные чувства. Нет, никаких извращений, любовь он испытывает отнюдь не к своим жертвам.
В романе несколько весьма интересных персонажей, чьи характеры и…

Развернуть

Один из самых стильных детективов Агаты Кристи с богемным флером.

Перед нами случай преступления из-за любви, когда человек теряет голову и готов переступить через чужие жизни  ради обладания желанным объектом. Причем преступник идет по более сложному пути. В  финале в принципе напрашивается вывод, почему все-таки дело не обошлось одним убийством?

  • Вместо преданного Гастингса у Пуаро  трое помощников — пожилой светский лев мистер Саттертуэйт, зритель на празднике жизни; известный актер и «мужчина в самом расцвете сил» Чарльз Картрайт и мисс Гермиона Литтон-Гор по прозвищу Эгг.
  • Среди подозреваемых — актриса, женщина-драматург, супружеская чета, жена викария, обедневшая леди и по совместительству мать Эгг, молодой человек Оливер Мендерс и другие.
  • К сожалению, над романом «поиздевались…

Развернуть …этот малый, Эркюль Пуаро, нечто вроде буревестника: стоит ему появиться, как тут же совершается преступление.

Это заявление очень похоже на правду: ну не может Эркюль Пуаро избежать участия в расследовании очередного преступления. А что поделать, если находящийся на заслуженном отдыхе сыщик помимо воли стал очевидцем убийства? Причем случайно, абсолютно случайно! Кстати, все преступления в «Трагедии…

» — разумеется, на первом убийстве действо не закончилось — казались какими-то излишне театральными. Может быть, именно по этой причине я и разгадала интригу детектива. Обычно разгадка мне не дается, я позволяю автору увлечь себя и обмануть, насладиться анализом всех гипотез и проверкой алиби подозреваемых.

Но на этот раз, в полном соответствии с названиями трёх актов — трёх частей…

Развернуть 2021-09-20 14:56:02 www.livelib.ru/review/2295988

20 сентября 2021 г. 14:56

225

На вилле «Вороново гнездо» намечается вечеринка. В числе приглашенных Эркюль Пуаро, известный детектив.»Правда ли то, что о нем рассказывают, или просто досужие вымыслы…

«- иронично вопрошает один из гостей — сэр Бартоломью успешный врач, владелец частной клиники — » Будем надеяться, эти выходные пройдут без преступлений…»Но читателю хорошо известно, если на сцене появляется Эркюль Пуаро, то обязательно что-нибудь произойдет.

Есть люди, которым на роду написано потерпеть кораблекрушение. Посади их в лодку посреди детского бассейна, они все равно утонут. А такие, как Эркюль Пуаро, не ищут преступление, оно само идет им в руки.

И вот Мистер Беббингтон, «пастор, очень славный малый, вполне светский» (такую характеристику дает ему хозяин виллы сэр Чарльз), сделав пару глотков  коктейля,…

Развернуть 2021-09-18 15:14:15 www.livelib.ru/review/2293096

18 сентября 2021 г. 15:14

179

Это один из детективов Агаты Кристи, где в расследовании участвует Эркюль Пуаро. Но вот что интересно он здесь не главный герой и сыщик. Хотя, конечно, раскрытие преступления это его заслуга.
Пуаро присутствует на приеме у известного актера Чарльза Картрайта.

Внезапная смерть пастора Баббингтона омрачает вечеринку. Смерть случилась при странных обстоятельствах, но Пуаро уверен, что пастор умер собственной смертью, так как мотива в его убийстве нет. Дальше происходит еще одна смерть.

Умирает известный психиатр и его смерть точь в точь повторяет смерть пастора.

В расследование этих двух загадочных смертей втягиваются четыре человека. У них у всех разные мотивы вязаться в это, но тем не менее, компания сыщиков подобралась интересная. Во-первых, это Чарльз Картрайт. Во-вторых, молодая…

Развернуть

Весь мир — театр. Преступление в нем — решение проблемы. И новая проблема одновременно.

На вилле известного актера начинается первый акт разворачивающейся драмы. Немолодой священник, не жалующийся на здоровье, выпивает из бокала и падает замертво. Непонятно, убийство ли это. Даже присутствующий на вечере Эркюль Пуаро приходит к выводу, что нет, не убийство.

Второй акт драмы разыгрывается на другом званом вечере. Вновь погибает гость. Великого сыщика на этом вечере нет, но, узнав о случившемся, детектив желает разгадать загадку, которая наверняка кроется за кажущимися случайностями.

В этой книге не так много великого сыщика, как хотелось бы. Конечно, он появляется в третьем акте и великолепно играет роль разоблачителя. Куда там доморощенным сыщикам до выдающегося бельгийца! Но, увы,…

Развернуть 2021-09-14 04:34:44 www.livelib.ru/review/2286694

14 сентября 2021 г. 04:34

140

Мне всегда очень и очень сложно писать отзывы на детективы Агаты Кристи. Ведь это такой жанр, где что ни слово, то спойлер. А переписывать аннотацию — ну такое себе.
Повествование разделено на три акта. Поэтому перед нами словно разворачивается театральное действо.

В первой части на званом ужине погибает священник. Пуаро там присутствовал, но даже он не заподозрил ничего незаконного и принял смерть по естественным причинам. Он отбывает, а некоторые присутствовавшие на ужине начинают свое расследование.

Спустя какое-то время совершенно в другом месте, но при схожих обстоятельствах погибает еще один человек. К тому же некоторые гости были на обоих ужинах. Уж тут сложно отмести предумышленное убийство.

К начавшемуся дилетантскому расследованию присоединяется Эркюль Пуаро, неустанно костеря…

Развернуть Текст вашей рецензии…

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Всего 1K Всего 499

Ссылка на основную публикацию