Политические преследования с использованием Интерпола: реальные кейсы от Дмитрия Коноваленко

Политические преследования с использованием Интерпола: реальные кейсы от Дмитрия Коноваленко

Еще до того, как вы приступите к заполнению формы i-589, нужно подготовить историю-легенду преследований по вашему кейсу. Такая история называется Asylum Declaration и представляет собой одну из самых важных частей вашего дела.

В истории нужно тщательно описать:

  • все события, произошедшие с вами по хронологии,
  • преследования,
  • лица-преследователи,
  • причины вашей подачи на убежище,
  • основания прошения,
  • способы выжить в стране,
  • почему не можете вернуться в любой город вашей страны преследований.

Это основные, но далеко не все, аспекты, которые нужно освятить в истории. 

Можно ли написать историю самостоятельно?

Если вы будете писать историю на убежище самостоятельно, то закон США вы не нарушите, но, как показывает статистика и опыт, такие дела чаще всего оказываются провальными.

Дело в том, что история — это не просто сочинение, это особый документ, который нужно правильно оформить. Самостоятельно писать легенду, не имея опыта, очень рискованно, и обрекает ваш кейс на провал на интервью.

У нас была клиентка, которая сама начала писать историю, но так запуталась, что в итоге обратилась к нам, и мы уже все готовили сначала.

Она потратила свое время и силы, хотела сэкономить, но все равно ей пришлось обратиться к специалистам для получения качественного результата. Мы полностью подготовили ее кейс, снабдив ей историей и отобрав нужные доказательства, и она получила политическое убежище в США уже на интервью. 

Существует особая схема, по которой наша компания, составляет удачные, сильные и уникальные истории с 2011 года. Все наши истории индивидуальны и выигрышны.

Могу я скачать пример истории преследований и по нему написать уже свою историю?

В интернете можно поискать и найти что-то наподобие легенд преследований. Как правило, эти примеры недостаточно доработаны.

 Мы не рекомендуем делать подобные переписывания истории! Это чревато тем, что вы просто создадите плагиат, и офицер США увидит, что вы скопировали уже чью-то историю.

 История должна быть на 100% уникальной, и ни в коем случае не напоминать историю Василия из Москвы. 

Наши паралигалы составляют реальные истории, которые на 100% уникальны. Каждая история готовится полностью «с нуля», основываясь на ваших личных данных. Такие истории получают высокий шанс одобрения уже на интервью.  

Я все равно хочу писать историю самостоятельно! 

Без проблем, мы никого не заставляем. Наша задача — в достижении наилучших результатов в иммиграции в США. Мы рекомендуем самый выигрышный план поведения, а решение вы принимаете, конечно, сами. Не забывайте, что у вас есть всего лишь 1 шанс подать на убежище и по правилам — это до 1 года пребывания в США.

Не упустите свой шанс получить качественный кейс, который приведет вас к Грин-карте всего лишь через 1 год!

В ваших же интересах, чтобы кейс был изначально выигрышным. В деле о политическом убежище вообще очень важно правильно подготовиться. Таким образом, вы сэкономите свое время и в дальнейшей перспективе — деньги. Чем затяжнее ваш иммиграционный процесс, поход в суд, апелляция и т.д.

, тем больше денег и нервов вам придется потратить. Если ваша история изначально будет непонята офицером США или заподозрена в плагиате, то вы получаете отказ на интервью. Дело передают в суд, куда уже вы должны явиться с адвокатом.

В суде также можно выиграть дело, но уже сложнее, и вероятно нужно будет донести еще доказательств.

Как повысить свои шансы на успех в получении политического убежища?

Безусловно, это сразу обратиться к специалистам, желательно еще находясь в своей стране. В первую очередь, на консультации мы проводим анализ ваших исходных данных, помогаем с выбором тематики для убежища, обговариваем все детали, обсуждаем план действий.

Затем создаем индивидуальную анкету, на основе которой будет базироваться история. Паралигалы тщательно анализируют анкету, вычитывают исходные условия страны и начинают работу над историей. Также своим клиентов мы отбираем все необходимые для кейса доказательства и справки.

Более подробно  об этом можно прочитать здесь в разделе «Как мы работаем».

  • Политические преследования с использованием Интерпола: реальные кейсы от Дмитрия Коноваленко
  • Во время обратившись к нам, вы увеличиваете свои шансы на успех одобрения дела и получения политического убежища в США
  • Начав подготовку своего кейса для политубежища в США у профессионалов, вы сможете избежать распространенных ошибок и получите политическое убежище в Америке!

Наши специализированные сотрудники гарантируют 100% выполнение своей работы. Мы также гарантируем конфиденциальность ваших данных.

Наша компания с 2011 года профилирует в подготовке кейса на политическое убежище в США «с нуля». Мы работает быстро, недорого и конфиденциально.

Политические преследования с использованием Интерпола: реальные кейсы от Дмитрия Коноваленко

Обращайтесь к нам за квалифицированной помощью в «Обратная связь».

Не забудьте поделиться информацией в соц.сетях с друзьями.

С уважением, команда Stay in the USA

Исключение из списков ИНТЕРПОЛА

Если российский, белорусский, украинский гражданин кому-то сильно нужен у себя на родине, то можно быть уверенным: его не оставят в покое даже в том случае, если он покинет страну и переберётся за границу. Чаще всего вытащить гражданина обратно пытаются полицейские той страны, откуда он уехал.

А наиболее распространённой причиной того, почему его так сильно хотят вытащить обратно, является желание забрать его бизнес, деньги или другую собственность. Если преследователи достаточно настойчивы, то экстрадиция может длиться очень долго, годами.

Ещё одним способом сделать жизнь неугодного гражданина более сложной является внесение его в список Интерпола. По сути, это объявление человека в международный розыск, санкции хватать его где угодно, если его удастся обнаружить.

Можно получить убежище внутри какой-то страны и жить там относительно спокойно, но при попытке пересечь границу или въехать в другую страну риск быть арестованным становится очень велик. Поэтому давайте подробнее поговорим о том, что такое списки Интерпола и как бороться с этой проблемой. 

Кто может инициировать внесение в списки Интерпола 

Исходя из опыта нашей компании Кофранс, можно сказать о том, что внесение в список Интерпола почти всегда связано с политическим преследованием.

Хотя бы потому, что внести кого бы то ни было в этот список может только государство-член Интерпола, например Россия.

А если какое-то государство настаивает на применении санкционных мер такого плана против своего гражданина, то просто глупо отрицать, что это политическое дело.

Если ваши преследователи недостаточно влиятельны, то им никогда не удастся добиться того, чтобы вас внесли в списки Интерпола. Если же это случилось, то, скорее всего, вы имеете врагов на самом верху. Опускать руки не нужно, но нужно настроиться на серьёзную и длительную борьбу, если вы хотите добиться нужного результата и выйти из списков Интерпола.

Важно заметить, что чаще всего внесение в списки Интерпола человека незаконно даже по меркам того государства, которое это внесение инициирует. Однако большинство государств СНГ откровенно не обращают никакого внимания на законность, когда нужно вернуть и засудить человека.

Так что придётся сражаться против всей коррумпированной правоохранительной системы. И конечно же, здесь никак нельзя действовать в одиночку. Залогом хорошего результата становится то, с кем вместе вы будете проходить свой путь борьбы.

Если вы не знаете, к кому обратиться — то это очень распространённая ситуация.

Действительно, мало кто занимается подобными делами, здесь недостаточно только знать законы на высоком уровне, важно ещё уметь сопротивляться тому гигантскому давлению, которое будет оказываться как на самого гражданина, так и на тех юристов, которые возьмутся его защищать.

Наша компания Кофранс предлагает любые услуги по защите гражданина от противоправного преследования.

Только мы предлагаем целый комплекс мер, которые могут помочь в этом случае, начиная с защиты в суде и заканчивая теми мерами, которые будут направлены на личную и имущественную безопасность.

Мы сделаем всё для того, чтобы разрешить самые сложные ситуации, помочь с теми делами, за которые большинство адвокатов и юристов просто не возьмутся.

Политические преследования с использованием Интерпола: реальные кейсы от Дмитрия Коноваленко

Почему именно Кофранс

 У нас есть целый ряд преимуществ, которые приводят к тому, что мы не имеем конкурентов на своём уровне.

  • Cofrance — международная организация, мы имеем представительства во многих странах. А значит, мы не подвержены давлению какой-то одной страны, как это бывает с теми компаниями, офис которых находится в определённом городе.
  • мы имеем большой опыт в таких делах, которые касаются экстрадиции. А именно с этим и связана такая тема, как защита от преследования через Интерпол и исключение из списков.
  • наши специалисты легко могут общаться на любом языке, который для вас является привычным. Для многих граждан, которые подвергаются преследованию в Европе, сама возможность обсудить свои проблемы со специалистом на русском или украинском языке является уникальной, потому что большинство адвокатов в Европе, естественно, привыкли общаться на английском, французском, немецком языке, а использование переводчика не позволяет добиться того уровня взаимопонимания, который необходим при ведении таких сложных дел.
  • наконец, мы поддерживаем нашего клиента в любой ситуации, даже если по ходу процесса возникают новые проблемы. Само по себе исключение из списка Интерпола — это уже серьёзная проблема, но чаще всего она неизбежно связана с целым рядом других проблем, например с преследованием заёмщика за границей и с угрозами экстрадиции и ареста. Так что если браться распутывать всё это, то здесь не обойтись без комплексного подхода. И это именно то, что мы вам предлагаем. 
Читайте также:  Місце реєстрації шлюбу

Как добиться исключения из списков Интерпола 

Реально ли вообще добиться исключения из таких списков? Подобных прецедентов ничтожно мало. Изначально в списки Интерпола заносили только отъявленных преступников, которых действительно нужно было найти и наказать.

Уже позднее некоторые страны стали использовать этот инструмент ещё и в личных целях, то есть в целях расправы со своими политическими врагами. Процедура исключения из списков Интерпола по иной причине, чем поимка и арест нужного гражданина, вообще не разработана.

Это очень сильно осложняет такую процедуру.

В то же время, нужно понимать, что исключение из списков — это не самоцель и даже не единственная цель.

Чаще всего требуется сразу широкий спектр мер, направленных на то, чтобы сделать жизнь гражданина спокойнее, позволить ему заниматься бизнесом или другим любимым делом без особых волнений.

Другими словами, цель здесь не только в том, чтобы добиться исключения из списков, а в том, чтобы даже если человек останется в этих списках, он мог нормально жить, а не существовать в постоянном страхе.

Для этого мы сделаем следующее:

  • обеспечим представительство в судах. Подобные дела всегда начинаются с судов, и чтобы как-то изменить ситуацию, придётся выиграть немало судебных заседаний. Кроме того, часто применяется ещё и такой механизм, как травля через суды, то есть возбуждение огромного числа дел, чтобы преследуемый постоянно этим занимался и этим жил. Первое что мы сделаем — это снимем с вас этот груз и возьмём его на себя.
  • следующий шаг — обжалование судебных решений. Многие решения судов, особенно в странах СНГ, совершенно неправомерны, однако доказать это не так просто. Придётся проходить такую процедуру, как экзекватура, то есть тестирование принятых судебных решений на их соответствие международным правовым стандартам.

Чтобы добиться исключения из списков Интерпола, тоже приходится идти через суд. В частности, Cofrance готова обжаловать решение о занесении гражданина в такой список в Европейском Суде по правам человека.

Данный судебный орган занимается именно тем, чтобы права человека не ущемлялись, а ведь преследование с помощью экстрадиции, да ещё и Интерпола — это одно из самых грубых нарушений, особенно если вина человека в глазах Европейского суда вообще не доказана.

Политические преследования с использованием Интерпола: реальные кейсы от Дмитрия Коноваленко

Таким образом, не стоит сдаваться, нужно бороться. Cofrance предоставит любую помощь, которая вам понадобится.

В первую очередь ту помощь, которая позволит улучшить вашу жизнь с практической стороны: избавить вас от судебных заседаний, опасности ареста и замораживания денег, звонков с угрозами, неправомерных решений судов и так далее.

Обращение в Кофранс позволит решить многие проблемы, которые на первый взгляд кажутся безысходными.

Национальное центральное бюро Интерпола

Политические преследования с использованием Интерпола: реальные кейсы от Дмитрия Коноваленко

Интерпол – крупнейшая в мире международная полицейская организация, в состав которой в настоящее время входят 194 государства. Основной задачей Организации является развитие и координация сотрудничества национальных правоохранительных органов в борьбе с общеуголовной преступностью. Наша страна вступила в Интерпол в 1990 г.

Для обеспечения международного полицейского сотрудничества по линии Интерпола каждое государство определяет орган, который будет выступать в качестве национального центрального бюро (НЦБ), осуществляющего взаимодействие с национальными правоохранительными ведомствами, НЦБ стран-членов Интерпола и Генеральным секретариатом Организации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 1996 г. № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола» установлено, что в России таким органом является Национальное центральное бюро Интерпола МВД России.

Деятельность НЦБ Интерпола регламентирована Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, международными договорами, общепризнанными принципами и нормами международного права, Уставом Интерпола, обязательными решениями Генеральной Ассамблеи, Положением о Национальном центральном бюро Интерпола, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России, Инструкцией по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденной приказом МВД России, Минюста России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России, ФТС России от 6 октября 2006 г. № 786/310/470/454/333/971.

НЦБ Интерпола осуществляет свою деятельность исключительно в сфере борьбы с общеуголовными преступлениями, не затрагивая преступлений, носящих политический, военный, религиозный и расовый характер. Обмен информацией с Генеральным секретариатом и НЦБ Интерпола иностранных государств осуществляется на основных официальных языках Организации (английском, французском, испанском).

Системой связи, разработанной для обмена информацией между странами-членами Интерпола, является глобальная телекоммуникационная система I-24/7, в основе которой лежат самые современные информационные технологии.

Членство в Интерполе дает возможность доступа ко всем базам данных Генерального секретариата Интерпола, оперативную круглосуточную связь с правоохранительными органами стран-членов Организации, возможность вывести на международный полицейский уровень огромный массив информации по разыскиваемым физическим и юридическим лицам, автомашинам, культурным ценностям, похищенным и утраченным документам. При этом каналы Интерпола являются на сегодняшний день самыми оперативными и надёжно защищёнными.

Территориальные подразделения НЦБ Интерпола действуют в 80 субъектах Российской Федерации. На сегодняшний день они являются связующим звеном между НЦБ и региональными правоохранительными органами, решая задачи по обеспечению эффективного международного обмена информацией о преступлениях.   

Наличие доступа к инструментам Интерпола позволяет сотрудникам правоохранительных органов координировать совместные действия с зарубежными партнёрами и проводить совместные правоохранительные операции, а также получать необходимую оперативную информацию практически в режиме реального времени.

НЦБ Интерпола МВД России не имеет представительств или центров на территории зарубежных государств 

Правозащитники: Россия может использовать Интерпол для политических преследований

Политические преследования с использованием Интерпола: реальные кейсы от Дмитрия Коноваленко

L.Cipriani / AP

Основатель фонда Hermitage Capital Уильям Браудер, активно способствовавший принятию в США акта Магнитского, стал еще одной целью того, что правозащитники называют кампанией преследования людей по политическим мотивам с использованием возможностей Интерпола.

Российский суд в апреле вынес постановление о заочном аресте Браудера по обвинению в хищении акций «Газпрома», а позднее власти объявили его в международный розыск.

В мае Россия направила в Интерпол запрос на включение Браудера в так называемый красный циркуляр — в этом случае любая страна, границу которой он пересечет, обязана будет уведомить об этом Россию, которая, в свою очередь, может потребовать экстрадиции.

Когда-то фонд Hermitage Capital был крупнейшим иностранным инвестором в России. Но в 2005 г. Браудеру был запрещен въезд в Россию, а деятельность фонда свернута. После смерти в сизо в 2009 г.

юриста Сергея Магнитского, работавшего на Hermitage и обвинившего российских чиновников и сотрудников правоохранительных органов в хищении из бюджета более 5 млрд рублей, Браудер развернул международную кампанию в поддержку введения санкций в отношении лиц, причастных к смерти юриста.

Добившись принятия акта Магнитского конгрессом США, Браудер вызвал раздражение российских властей.

Браудер не единственный человек, о розыске которого Россия заявила в Интерпол в последнее время. «Красный» ордер Интерпола выдан в отношении бывшего президента Банка Москвы Андрея Бородина, в феврале получившего политическое убежище в Великобритании. Бородин утверждает, что его также преследуют по политическим мотивам.

Подать апелляцию на обращение России в Интерпол намерен активист и антифашист Петр Силаев. Силаев участвовал в акциях протеста в защиту Химкинского леса. Обвиняемый в России по статье о хулиганстве, он получил политическое убежище в Финляндии, но был арестован в Испании по ордеру Интерпола. Ему грозила экстрадиция в Россию.

Случай Браудера вновь вызывает вопросы о возможном использовании некоторыми странами Интерпола для преследования людей по политическим мотивам и о попытках обойти предоставление им убежища или отказы в выдаче другими странами.

Правозащитная группа Fair Trials International, занимающаяся делом Силаева, высказала опасения, что такие страны, как Россия, Индонезия, Венесуэла, Алжир и Шри-Ланка, допускают нецелевое использование возможностей Интерпола.

«Интерпол — мощный инструмент в борьбе с серьезной преступностью, но уведомления о розыске могут ограничить свободу человека и повредить его репутации. Членами Интерпола являются 190 стран, многие из которых известны нарушениями прав человека и высоким уровнем коррупции.

Интерпол должен внедрить эффективную систему, препятствующую неправильному использованию своей глобальной сети», – говорит Яго Расселл, руководитель группы.

И Браудер, и Силаев планируют подать апелляции в контрольную комиссию Интерпола, которая следит за соблюдением правил организацией. «В отличие от любой другой полицейской структуры в мире, у Интерпола нет судебных органов надзора», — сказал Браудер.

Конституция Интерпола прямо запрещает организации осуществлять «любое вмешательство или деятельность политического, военного, религиозного или расового характера». «Интерпол очень серьезно относится к этому запрету.

Каждая страна-участник Интерпола самостоятельно принимает решение, какие санкции она может применять на своей территории к лицам, в отношении которых выпущено красное уведомление.

Интерпол не может требовать от участников непременного ареста таких лиц», — говорится в заявлении организации.

Билли Хоукс, председатель контрольной комиссии Интерпола, заявил в ноябре прошлого года, что комиссия столкнулась с возросшим числом жалоб граждан. По его словам, она применяет новые правила при обработке обращений, в которых содержатся обвинения в политической подоплеке объявлений в розыск через Интерпол.

Читайте также:  Позбавлення матері батьківських прав. Покрокова інструкція

Перевела Надежда Дмитриенко

Политические преследования с использованием Интерпола: как защитить клиента

19.07.2021 12:53

Интерпол позиционирует себя как независимая структура, которая не вмешивается в политические дела стран-участниц. Однако иногда он становится инструментом незаконных преследований. Некоторые государства успешно используют возможности Интерпола не для розыска правонарушителей, а с целью «мести» политически нежелательным лицам.

Из этой статьи вы узнаете, как защитить клиента от политических преследований и риска экстрадиции.

Почему Интерпол может «закрыть глаза» на политические мотивы преследования

Международная полиция создана, чтобы способствовать взаимопомощи между всеми органами криминальной полиции для предупреждения и пресечения преступности. Эта деятельность должна проходить исключительно в рамках законов и Всеобщей декларации прав человека. Более того, Интерполу прямо запрещено вмешиваться в дела политического, военного, религиозного или расового характера.

Звучит красиво и справедливо, но это теория. Почему же на практике Интерпол невольно помогает преследовать людей по политическим мотивам?

По нашему мнению, причина имеет несколько составляющих:

  • у Интерпола нет следственных и оперативных работников. Когда поступает запрос на розыск человека, организация не проводит собственного полноценного расследования;
  • перед включением лица в международную розыскную базу Интерпол оценивает только «достаточность» информации об участии человека в конкретном преступлении;
  • Интерпол не проверяет достоверность и качество доказательств или наличие политических мотивов со стороны страны, которая послала запрос на розыск.

С одной стороны, включение клиента в розыскную базу не происходит автоматически. Этот вопрос рассматривает и решает Комиссия по контролю за файлами (далее – Комиссия).

С другой стороны, эта структура не проводит полноценное расследование. Она лишь формально проверяет запрос на соответствие Конституции Интерпола (далее – Конституция).

Не стоит надеяться, что Интерпол исследует и правильно оценит абсолютно все нюансы в деле вашего клиента.

Вспомним кейс, когда украинского активиста и добровольца АТО Игоря Мазура включили в розыскную базу Интерпола по запросу РФ. Из-за этого мужчину задержали в Польше для решения вопроса об экстрадиции. Российская сторона инкриминировала ему участие в боевых действиях на территории Чечни в 90-х годах.

Все понимали, что дело имеет именно политический характер. Иначе почему восточный сосед только сейчас внезапно «вспомнил» о якобы участии Мазура в чеченской войне? Однако это не помешало Интерполу выполнить запрос РФ и включить украинца в список разыскиваемых лиц.

В каких случаях интерпол отказывает в розыске по политическим мотивам

В идеале решение о включении клиента в розыскную базу должно согласовываться со статьей 3 Конституции. То есть оно не должно иметь политических, религиозных, военных или расовых мотивов. Именно это должна проверять Комиссия.

В статье 34 Статута Интерпола закреплены критерии, которые помогают определить, насколько решение о розыске соответствует Конституции, есть ли в нем политический или иной подтекст.

Для этого Интерпол должен установить:

  • характер правонарушения – в чем обвиняют клиента и чем это доказано;
  • статус человека – является ли он беженцем и т.д.;
  • идентификацию источника данных по этому делу;
  • позицию других национальных центральных бюро или международных органов;
  • обязательства по международному праву;
  • последствия, которые это решение будет иметь для нейтральности Интерпола;
  • общий контекст дела.

Как видите, некоторые критерии достаточно субъективны, их можно толковать по-разному. Поэтому Комиссия должна оценить все факты в совокупности и применить predominance test – «тест на преобладание».

Комиссии необходимо определить, что преобладает в деле: политика или правосудие.

И с какой целью государство разыскивает человека: восстановить справедливость или отомстить политически нежелательной персоне.

Если политическая составляющая перевесит, человека не включают в базу розыска. Например, именно по этой причине Интерпол отклонил запрос России на международный розыск Игоря Коломойского.

Как юристу защитить клиента от политических преследований с участием Интерпола

Задача адвоката в таких делах – «подсветить» для органов Интерпола политический характер дела. Помните, что государство-инициатор розыска передаст в Интерпол ограниченную информацию. Скорее всего, это будут исключительно сведения, доказывающие правонарушения вашего клиента.

Поэтому вы должны расширить фабулу дела. Нужно обратить внимание на факты, свидетельствующие о политических мотивах преследования:

  • если ваш клиент – активист или политик, предоставьте доказательства его деятельности. Например, документы о пребывании в партии, фото и видео с митингов, статьи в прессе и т.д.;
  • если же человек сам не является политиком или чиновником, предоставьте доказательства его связи с «политическими» лицами: оппозиционерами, общественными деятелями, активистами. Это могут быть совместные проекты, интервью, публичные выступления и прочее.

В нашей практике был показательный случай. Клиент-владелец медиахолдинга публично поддержал опального оппозиционера. После этого налоговые органы устроили массированную атаку на его бизнес. Клиента неправомерно обвинили в уклонении от уплаты налогов и даче взятки за закрытие дела.

Человеку пришлось буквально бежать из страны. Но «родина не отпускала». Ведь правоохранители требовали включить клиента в базу Интерпола для дальнейшей экстрадиции. К счастью, нам удалось доказать политические мотивы и освободить клиента от преследований.

Иногда политика скрыта там, где ее трудно заметить с первого взгляда. Особенно, если ваш клиент непосредственно не связан с общественной или политической жизнью. Однако это не исключает общий политический контекст дела. И его ттоже нужно доказать.

Одна из стран СНГ преследовала обычного застройщика по обвинению в мошенничестве. Он построил жилой дом, который был в дальнейшем легализовал в судебном порядке. Руководству администрации округа это не понравилось.

Они развернули целую медиакомпанию и оказывали публичное давление на суд, который принимал решение о легализации самовольных строек. Клиенту пришлось уехать из страны из-за опасности уголовных производств.

Последующие месяцы мы постоянно защищали клиента от включения в базу данных Интерпола.

Хотя Интерпол стремится придерживаться нейтралитета, ему это не всегда удается. Поэтому не стоит надеяться, что в вашем случае Комиссия сама заметит политическую составляющую и примет справедливое решение. Даже если связь с политикой кажется очевидной, собирайте и предоставляйте все возможные доказательства политического контекста.

PROMOTED

«Красное уведомление» от диктатора. Как автократии используют Интерпол и как человеку защитить себя

Главная страница сайта Интерпола. Pawel Kopczynski / Reuters / Forum

Для преследуемого оппозиционного политического активиста бегство в другую страну далеко не всегда означает спасение. Наручники на его запястьях могут защелкнуться и на территории «свободного мира» – при прохождении паспортного контроля в аэропорту или даже возле вновь обретенного дома.

Так происходит потому, что Интерпол не всегда способен отфильтровать розыскные уведомления, которые шлют ему карательные органы диктатур.

Злоупотребление «красными уведомлениями»

Белоруса Макария Малаховского, вынужденного уехать в Польшу из-за угрозы политически мотивированного уголовного преследования, польские полицейские задержали вечером 12 сентября.

В отделении полиции Малаховскому сказали, что он находится в базе розыска Интерпола. Макарий был помещен туда по запросу белорусских силовиков.

К счастью для политбеженца, ситуация быстро разрешилась в его пользу.

Проведя ночь в изоляторе, Малаховский уже на следующий день был отпущен польской прокуратурой, которая оперативно разобралась в проблеме и поняла, что белорус преследуется на родине по политическим мотивам. Малаховскому сказали, что в Польше его больше брать под стражу не будут, но при этом посоветовали не покидать эту страну, так как «за границей могут быть проблемы».

При посещении различных европейских государств у политбеженцев, спасающихся от авторитарных режимов, действительно могут возникнуть проблемы. Причина – членство евразийских автократий в Интерполе. Международную полицейскую организацию, созданную для борьбы с преступностью, постоянно пытаются использовать в своих интересах диктаторские режимы, в том числе Минск и Москва.

Бюрократическая структура Интерпола далеко не всегда способна должным образом фильтровать требования недемократических стран по поиску и задержанию диссидентов. Одним из первых громких дел, связанных с розыском российского оппозиционера по линии Интерпола, было дело Алексея Макарова.

Антикремлевский политический активист Макаров в 2013 году получил статус политбеженца в Швеции.

Но вскоре после получения этого шведского статуса он посетил Германию, где был задержан местной полицией по арестному уведомлению Интерпола.

Несколько недель оппозиционер провел в камере изолятора, пока немецкие власти разбирались в сути его дела и коммуницировали с властями Швеции. В конце концов Макаров был освобожден.

Требования исключить Россию из Интерпола

Еще проще автократиям злоупотреблять доверием Интерпола, когда диссиденты оказываются вне Европы. Едва не закончилась выдачей России поездка из Украины в Индонезию осенью 2020 года активиста Михаила Орешникова.

Орешников был в эмиграции с 2014 года, поселился в Украине и даже получил украинское гражданство, но на своей исторической родине был в розыске. Индонезийские правоохранительные органы арестовали Орешникова «по линии Интерпола», двадцать дней он провел в камере.

Активист мог отправиться в Россию в наручниках, но все же был спасен усилиями своего адвоката и МИДа Украины.

Михаил Орешников. Фото из личного архива

Периодически звучат требования исключить Россию из Интерпола за регулярные нарушения устава организации.

В 2018 году с таким требованием выступил основатель фонда Hermitage Capital Уильям Браудер, которого российские власти часто пытались арестовать через интерполовские структуры.

Читайте также:  Дело о взыскании алиментов

За исключение России высказывались и бизнесмены из «списка Титова», покинувшие страну из-за обвинений в экономических преступлениях.

В 2018 году ряд американских сенаторов также высказывался о необходимости ограничить Россию в праве на использование так называемых красных уведомлений в связи с тем, что Россия активно злоупотребляет этим инструментом.

Сенаторы рекомендовали генпрокурору США в координации с министром внутренней безопасности использовать влияние Соединенных Штатов для ограничения и пресечения злоупотреблений властями РФ механизмами Интерпола, включая временный запрет на использование Россией «красных уведомлений».

Белорусские силовики пытаются обманывать Интерпол

Международная репутация белорусских властей куда более однозначна, чем репутация Кремля. Как правило, Интерпол отказывает силовикам минского режима в заведении розыскных дел на оппозиционеров. Но и тут, как в случае с Макарием Малаховским, могут быть неприятные неожиданности.

По данным BYPOL (объединение белорусских силовиков, оппозиционных режиму Лукашенко. – Ред.), МВД Беларуси постоянно пытается обмануть Интерпол, искажая суть обвинений в отношении участников протестов.

Офицеры МВД (в том числе официальные представители Беларуси в Интерполе) знают, что статья 3 Конституции Интерпола определяет запрет на международное полицейское сотрудничество в делах, которые имеют политическую составляющую.

Хотя Лукашенко постоянно заявляет, что в Беларуси нет политзаключенных, его силовики осознают, что политзаключенные есть. Сотрудники МВД, прикомандированные к офису Интерпола, в телефонных переговорах друг с другом (записи есть в распоряжении BYPOL. – Ред.) сетуют, что «генсек [Интерпола] не берет этих товарищей [преследуемых оппозиционеров]».

«Политический характер явный», – говорит о преследовании противников Лукашенко один из сотрудников белорусского национального бюро Интерпола Дмитрий Медведев в беседе с начальником розыскного отделения одного из минских РУВД.

В этих условиях белорусским силовикам приходится хитрить, скрывая подлинную суть обвинений в отношении оппозиционеров, выставляя их перед Интерполом простыми уголовниками.

Тот же Дмитрий Медведев из белорусского национального бюро Интерпола советует минским коллегам, разыскивающим людей, наносивших на стены домов протестные граффити, правильно формулировать перед Интерполом розыскную заявку.

Медведев рекомендует не упоминать политический аспект и просто говорить, что люди «портили имущество».

Закон о предотвращении использования Интерпола в политических целях: значение и перспективы

У законопроекта, которым США намерены ограничить использование авторитарными режимами Интерпола для преследования своих критиков, есть все шансы быть принятым и исполненным. Это следует из заявления сенатора-республиканца от Миссисипи Роджера Уикера (Roger Wicker) – одного из инициаторов этого документа и сопредседателя Хельсинкской комиссии США.

Роджер Уикер, выступая 29 октября в штаб-квартире Фонда «Наследие» (Heritage Foundation) в Вашингтоне, сообщил, что законопроект, называемый «О предотвращении и отслеживании трансграничных репрессий» (Transnational Repression Accountability and Prevention Act of 2019, сокращенно — TRAP Act of 2019), является «двухпартийным и двухпалатным». Это означает, что идентичный текст документа был инициирован совместно представителями Демократической и Республиканской партий в Сенате и Палате представителей. Изначально тексты закона были внесены Роджером Уикером и членом Палаты представителей, демократом Элси Хейстингсом в сентябре этого года.

Роджер Уикер напомнил участникам дискуссии в фонде «Наследие», что Россия не менее восьми раз требовала через Интерпол выдачи ей бизнесмена Билла Браудера, добивавшегося правосудия для тех, чьи действия привели к смерти юриста Сергея Магнитского: «Вал российских запросов, мишенью которых был Билл Браудер, был призван запугать его, помешать его международным поездкам, а в худшем случае – заточить его в российской тюрьме. Несмотря на то, что Интерпол неоднократно отвергал эти запросы на выдачу господина Браудера как политически мотивированные, Путина это не сдерживало. Для Кремля не наступило никаких последствий его многочисленных злоупотреблений (Интерполом – Д.Г.), и он продолжает свои нападки. Интерпол должен установить цену за такое злонамеренное поведение, потому что преследование господином Путиным Билла Браудера – чисто политическое».

Сопредседатель Хельсинкской комиссии США подчеркнул, что отнюдь не только Кремль использует Интерпол в политических целях.

По его словам, официальная Анкара запрашивала выдачу одного из игроков Национальной баскетбольной лиги, турка Энеса Кантера, заочно его арестовав: «Интерпол объявил, что его Международная ассамблея в 2021 году пройдет в Турции.

Это решение абсолютно неуместно, потому что Турция – постоянный нарушитель правил Интерпола, она многие годы преследует диссидентов и выпускает буквально тысячи «красных циркуляров» через Интерпол. Господин Кантер – лишь одна из многих жертв этого преследования».

«Этот двухпартийный законопроект направлен на борьбу со злоупотреблениями Интерполом, в нем будут изложены приоритеты взаимодействия США с с этой организацией.

Он сподвигнет органы исполнительной власти на улучшение ее реакции на политически мотивированные запросы Интерпола, введет строгие ограничения на то, как сотрудники Интерпола могут использовать официальные структуры США против отдельных лиц в нашей стране, и обяжет Госдепартамент сообщать о тенденциях трансграничных репрессий в своем ежегодном докладе о правах человека, чтобы наша власть могла лучше понять, как противостоять этим нарушениям» – сообщил сенатор Роджер Уикер, выступая в Фонде «Наследие».

Иммиграционный адвокат Томас Раглэнд (Thomas K. Ragland), в свою очередь, рассказал в ходе дискуссии, организованной Фондом «Наследие», что Иммиграционная и таможенная полиция США (U.S.

Immigration and Customs Enforcement, ICE) зачастую рассматривают «красный циркуляр» Интерпола как единственное основание для преследования людей, легально въехавших в США и находящихся в политическом конфликте с авторитарными властями их страны: «ICE обнаруживало и арестовывало некоторых наших клиентов исключительно на основании «красных циркуляров», каких-либо других причин не было. И в случаях, о которых мы говорим, это были именно политически мотивированные циркуляры. Очень тревожным является то, что правоохранительные органы США невольно становятся инструментом авторитарных стран, таких, как Россия, Китай, Турция или Венесуэла, а также других стран, которые злоупотребляют системой Интерпола.

«Усложняет проблему то, что многие Судьи по иммиграционным делам в Соединенных Штатах в случаях, когда ICE арестовывает не-гражданина США, и он просит освободить его под залог, зачастую отказывают ему или назначают в качестве такого залога огромную сумму.

Это происходит именно тогда, когда задержание произведено на основании «красного циркуляра» Интерпола. Эти решения основаны на уверенности судей в том, что такой запрос Интерпола является достаточным свидетельством того, что задержанный является преступником, и судьи не рассматривают ничего больше.

Слишком часто иммиграционные судьи выносят свои решения о судьбе наших клиентов именно на таком основании».

«Один из наших подзащитных был арестован ICE в момент, когда он выходил из здания, где у него было интервью по поводу его запроса о политическом убежище. Это – очень горькая ирония. И это был человек, который искал убежища в США именно по причине того, что его политически преследовали в России.

Он был арестован и помещен в заключение сотрудниками ICE на единственном основании – по запросу, который путинский режим сделал через Интерпол.

Ему пришлось оставаться в заключении более трех месяцев до того, как мы успешно убедили судью отпустить его – опять же, под очень высокий залог» – рассказал юрист.

Томас Раглэнд рассказал, что, когда по Закону о свободе информации им были получены документы, связанные с арестом этого клиента, то поразился тому, как сотрудники ICE в переписке с представителями других государственных агентств США отмечали задержание этого человека как большой успех и поздравляли друг друга с удачной операцией.

Другой иммиграционный юрист – Сандра Гроссман (Sandra A.

Grossman), выступавшая недавно на слушаниях в Конгрессе об использовании Интерпола авторитарными режимами – в интервью Русской службе «Голоса Америки» говорит, что значение законопроекта в облегчении коммуникации между различными службами правительства США по запросам Интерпола: «Этого сейчас очень не хватает, и по нашему мнению, а также по мнению иммигрантского сообщества, этого почти или вообще не происходит. Агентства не связываются друг с другом по поводу «красных циркуляров» Интерпола, по поводу того, являются ли эти циркуляры не подлежащими обсуждению, что они означают, и чего они не означают. То есть, этот закон вводит требование таких обсуждений».

Также юрист считает важным то, что «законопроект требует от Комиссии по контролю за документами Интерпола внимательно отслеживать то, сколько «красных циркуляров» Интерпола были оспорены и впоследствии отменены – это будет очень красноречивым материалом, который поможет чиновникам из ICE понять, что некоторые из этих циркуляров являются актами политического преследования, и они будут удалять эти запросы».

«Конечно, мы живем в мире, где существует международная преступность, и нам нужна организация, занимающаяся этой проблемой. Кроме того, между правоохранительными органами разных стран иногда есть некое взаимное уважение.

И автократические режимы довольно успешно формулируют запросы через Интерпол так, чтобы эти циркуляры действительно выглядели как борьба с уголовной преступностью.

Именно поэтому нам нужна очень квалифицированная процедура, которая не позволяла бы принимать решения автоматически» – убеждена Сандра Гроссман.

Ссылка на основную публикацию