Як нашого клієнта завод привласнили 

Як нашого клієнта завод привласнили 

Представители старшего поколения, закалённые доменными печами и дружбой с зубофрезерными станками, частенько любят корить непутёвую молодёжь примерно следующими словами: «Просиживаете без толку штаны в этих своих Интернетах – лучше бы шли на завод работать»!

При этом в виду обычно имеется не современное производство чего-либо с роʹботами и чистенькими сотрудниками в красивых халатиках, а именно суровый угрюмый цех, где кругом искры, за шиворот капает расплавленный металл, г*вна по ноздри и зарплата 3 рубля/смена. Но есть ли смысл в подобном методе воспитания «настоящего человека»?

Как я попал на завод

Когда-то давным-давно, лет в 17, когда я проходил первый курс универа ещё на заочном отделении, довелось мне около года потрудиться на том самом пресловутом заводе – к сожалению, не на ликёроводочном. Это была «Экспериментальная керамико-скульптурная фабрика», но будем называть её «заводом» — в конце концов, там тоже были практически доменные печи, пусть и стеклоплавильные.

Як нашого клієнта завод привласнили 

Устроил меня на это «тёпленькое» в прямом смысле слова местечко Центр занятости населения, а должность называлась: «ученик слесаря-ремонтника» с окладом что-то около $23 по тогдашнему курсу (это около 18 лет назад). Выбирать не приходилось, к тому же я был молод и горяч, а всё новое было мне крайне любопытно.

Знакомство с коллективом

По штату числился я в слесарном цеху в подмастерьях у старого токаря по кличке Бармалей, но поскольку последний был на больничном, на время (а в итоге на весь срок) вписался в команду слесарей-ремонтников.

Состояла бригада из грузина-электрика Карабаса (видать, любили на заводе сказки), задорного деда Осиповича, похожего на Джигарханяна в старости, сварщика Олежки и сантехника Игорька. Ещё был сын главбуха, но в наших делах он не участвовал.Здесь и далее — продукция фабрики. Як нашого клієнта завод привласнили 

Поле деятельности у нашей бригады было самое широкое: то замёрзшую зимой трубу паяльной лампой отогреть, то забитый глиной толчок у «горшочников» прочистить, то ещё что-то починить.

Фабрика была старенькой, оборудование помнило первую «пятилетку», так что скучать не приходилось.

К тому же, в любое свободное время меня «сватал» к себе начальник стекольного цеха Миронович, у которого по причине маленькой зарплаты подчистую уволились все подсобные рабочие.

Як нашого клієнта завод привласнили 

Леваки

К Мироновичу я ходил с большой охотой, ибо за выполненную работу он расплачивался некондиционной продукцией. Каждую вазу в конце рабочего дня можно было «загнать» девкам в местном гастрономе за 2-4 доллара, в зависимости от модели, а позже бабушка ухитрялась продавать их раз в 5 дороже. Напоминаю, оклад составлял $23.

Як нашого клієнта завод привласнили 

Задачи у «стекольщиков» были разные, но в целом однообразные: то грузовик с мешками соды разгрузить, то 4 тонны песка с кузова лопатами перебросать. Не знаю, почему самосвал не мог сразу высыпать этот песок в нужное место, но мне это было только на руку.

Як нашого клієнта завод привласнили 

Однако самое ответственное мероприятие заключалось в замесе шихты для последующей варки стекла. Получив рецепт на текущий день, мы взвешивали, смешивали и просеивали ингредиенты (песок, соду, а при необходимости изготовления цветного стекла соответствующие оксиды металлов и прочие химикаты), после чего засыпали всё это в печь.

Як нашого клієнта завод привласнили 

Вытяжка хоть и была, но работала «на отцепись», а старые респираторы вряд ли что-то фильтровали, процесс протекал в плотном пыльном мареве, так что порой на руках облазила кожа, а кашляю я до сих пор. Дуʹша, конечно же, нам не полагалось – туда пускали только румяных стеклодувов, весь день вкалывавших у печей.

Приобретённый опыт

Но вернёмся к изначальной теме разговора – к пользе, которую дарует условный завод подрастающему поколению. Стоило ли оно того? Не знаю – наверное, всё же скорее Да, чем Нет. По крайней мере, хотя бы не надолго, для общего развития — в качестве аналога популярного нынче агротуризма. Как ни крути, а за год работы я научился:

  • — Пользоваться газо- и электросваркой, а также парой-тройкой станков: токарным, обрезным, сверлильным, пескоструйным и прочими, имевшимися в цеху. Не сказать, что эти навыки мне как-то пригодились впоследствии, но да ладно – за плечами не носить;
  • — Кое-как разбираться в сортах стекла и керамической глины, а также в технологии гутного стекловарения;
  • — Заправски работать лопатой, ломом и прочим подобным инвентарём;
  • — С мастерством олимпийца прыгать через забор за палёной водкой;
  • — Создавать видимость бурной работы, ничего при этом не делая. Сей полезнейший навык через несколько лет очень даже пригодился в армии;
  • — Проносить в штанине через проходную вазы с длинными горлышками.

Спустя год работы, я перевёлся на стационарное отделение в Универе и уволился. В ходе обеда в честь моих проводов мужики гордо хватались товарищам из других цехов: «Такого кадра теряем – юрист будущий, а вместе с нами говно чистил»! Я аж прослезился.

Это интересно:— Знаменитые звери-цареубийцы— Необычные армии: Дагомейские амазонки— Почему у космонавтов волосатые пятки, а длительное пребывание в невесомости превратит вас в типичного гуманоида Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Марунич: когда на Украине за долги начнут отбирать квартиры

Об этом эксперт рассказал в интервью изданию Украина.ру.

— Дмитрий, мы с вами общались около месяца тому назад, обсуждали перспективы веерных отключений на Украине и проблемы с запасами угля. Прошло время, что скажете сейчас о перспективах в энергосистеме? Что сейчас происходит в этой сфере?

— В целом ситуация принципиально не изменилась, к сожалению. Да, запасов угля чуть больше, за последние две недели пришли несколько судов из-за границы. Это позволило на фоне плюсовой температуры даже немного увеличить запасы угля, они сейчас превышают 450 тысяч тонн — а были ниже 400 тысяч тонн, даже ниже 360 тысяч тонн.

Но в целом это ситуацию принципиально не меняет. Угля на станциях — на несколько дней работы.

Отдельные станции, например, Луганская, перешли на работу на газе, что резко повысило себестоимость электрической энергии и угрожает теперь ещё и дефицитом газа, особенно к концу отопительного сезона.

И, к сожалению, необходимо констатировать, что Украина не сможет пройти этот отопительный сезон без существенного импорта электроэнергии из Белоруссии и, возможно, Российской Федерации. 

Дмитрий Марунич. Кто онЯк нашого клієнта завод привласнили 

То есть если этого импорта не будет, дефициты могут составлять от полутора до четырёх тысяч мегаватт. Если по Белоруссии всё более-менее понятно, сейчас идёт импорт оттуда, причём он составляет в отдельные сутки максимально возможные объёмы, там сечение 900 мегаватт межгосударственное, то из России сечение порядка 2200 мегаватт.

Так вот, важно понимать, что при похолодании, при дефиците электроэнергии здесь, внутри Украины, без российского импорта, которого сейчас нет и не факт, что он будет, — потому что Россия со своей стороны пока не подтверждает такого рода возможности, — Украина может попасть на грань веерных отключений. Они могут случиться.

Уже в ближайшие дни ожидается существенное похолодание, скажем так, по меркам текущей зимы. Пока зимы как таковой не было в Украине, на большей части страны были плюсовые температуры — и вот идут морозы до –10 и даже –15 градусов ночью. Это будет первым таким испытанием для энергосистемы.

И, повторю, только за счёт импорта и за счёт максимального использования газа на ТЭЦ и ТЭС, с существенным ростом себестоимости и риском исчерпания этого газа к концу отопительного сезона, сейчас Украина проходит этот самый отопительный сезон.

Принципиально ситуация за месяц не изменилась и не могла измениться.

— В СМИ обнародована информация, что Служба безопасности Украины (СБУ) направила в правительство отчёт, в соответствии с которым Украина находится на грани прекращения подачи отопления в целых регионах. Как вы считаете, почему этим занимается служба безопасности? Можно ли — и если можно, то чем — предотвратить катастрофу?

— Уже ничем. Как я сказал, можно только за счёт дополнительного использования газа, что уже делается. И за счёт импорта электроэнергии из России и Белоруссии. Всё. 

Марунич: Импорта электроэнергии из Белоруссии Украине может не хватитьЯк нашого клієнта завод привласнили © РИА Новости, Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанк

Почему СБУ написала это письмо? Тут всё просто, как мне кажется. Да, у них компетенция — защита национальной безопасности, как в любом государстве, спецслужбы защищают национальную безопасность. Просто они (в СБУ. — Ред.) таким образом снимают с себя ответственность, потому что повлиять они никак не могут, это не их дело, заниматься накоплением запасов угля или мероприятиями по производству электроэнергии. Но они написали письмо, предупредили власть. Кто-то взял это письмо и передал в СМИ. Так что всё достаточно просто. Повторю ещё раз: на ситуацию это принципиально не повлияет и повлиять не может никак.

Читайте также:  Розлучення без присутності

— То есть если прямо сейчас, сегодня, Россия заявит, что она будет поставлять на Украину уголь, электроэнергию, это всё равно не спасёт ситуацию, потому что в течение секунды это не делается, так?

— Или Россия действительно блокирует поставки со своей территории под разными поводами, и это действительно создаёт дополнительные риски для прохождения отопительного сезона.

Если Россия разблокирует их, тогда риски резко снижаются. Вот как раз на этом направлении мы не видим особого позитива для Киева.

Всё остальное — это поставки морским транспортом, если берём уголь, или поставки из Белоруссии электроэнергии.

Но мы же знаем, какие сложные отношения между Киевом и Минском в политической сфере. Я вам скажу: удивительно, что вообще Белоруссия поставляет сюда (на Украину. — Ред.) электроэнергию. И достаточно беспроблемно. Я бы так сказал, что особых проблем — за исключением изменения контрактодержателя с украинской стороны с «Энергоатома» на частные компании — мы не видели.

— Пытается ли украинская сторона всё-таки договориться с Россией? Или таких попыток нет?

— Я таких попыток не вижу в принципе, честно вам скажу. На политическом уровне [президент Украины] Зеленский опять заявил, что необходимы новые санкции в отношении РФ и прочее, и прочее. Конечно, на таком фоне о каких-либо возможностях договориться, наверное, даже глупо было бы рассуждать.

С Белоруссией, я повторюсь, на фоне сложных политических отношений, по крайней мере… поставки электроэнергии оттуда идут в тех объемах, которые законтрактованы украинскими покупателями. То есть там проблем никаких нет. 

Дмитрий Марунич: Власти Украины слишком оптимистичны в прогнозах по отопительному сезонуЯк нашого клієнта завод привласнили © РИА Новости, Нина Зотина

По Европе… Ну чем она может помочь? Вот Польша сюда поставляет небольшие запасы угля. Это всё, в принципе, что может быть. Идут небольшие реверсные поставки газа, газ очень дорогой, контракты эти краткосрочные — и там стоимость просто колоссальная, она превышает, я думаю, 1300 евро в настоящее время (за тысячу кубов. — Ред.). Поэтому никто не спешит закупаться. Во-первых, очень высокая цена, во-вторых, все ждут, что где-то к маю месяцу есть надежда, что газ всё-таки подешевеет.

— Но сейчас ведь важно, как продержаться в холода. Опять же, берем население Украины — там всё будет нормально, отопление в квартирах будет, а вот заводы остановят свою работу, это так?

— В риске — да, прежде всего, ограничения поставок промышленным предприятиям. Так объективно всем мире делается, чтобы предотвратить развал энергосистемы. И чтобы не заморозить людей. Да, это так и есть. Скажу, что у нас уже на фоне высокой цены на газ некоторые предприятия вообще остановились, — в химической промышленности, и так далее.

Если будут дефициты ещё, дополнительно к высоким ценам, то это нанесёт дополнительный удар по украинской промышленности. Да, со всеми вытекающими последствиями. Но, повторю, приоритет любой власти, неважно, украинская это власть или не украинская — это не заморозить людей. Поэтому первыми будут отключать, конечно же, промышленные предприятия.

— Вы говорили о высокой стоимости газа. С чем это связано, как вы считаете?

— На Украине всё просто. Украина реализовала реформу рынка газа по европейским, скажем так, стандартам, лекалам. По сути, привязалась по импортному паритету к европейским биржам, поэтому цена у нас на бирже сейчас соответствует европейским спотовым ценам, плюс украинские налоги.

Вот и всё, всё очень просто: само правительство, власти в своё время реализовали реформу, согласно которой цена газа для промышленности является биржевой.

А поскольку импорта из России нет, долгосрочных контрактов нет и никто не собирается их подписывать, как показывает практика, то, соответственно, цена — европейский хаб плюс маржа поставщика, плюс какая-то стоимость доставки, плюс налоги, НДС.

— Когда глава МИД Германии Анналена Бербок сделала заявление, что в ближайшее время «Северный поток — 2» не будет сертифицирован, там сразу подскочила стоимость газа и многие политологи связали повышение стоимости газа с этим заявлением. Если цена на газ для Польши и Украины зависит от цен на спотовом рынке, то получается, что они, делая заявления о «Северном потоке — 2», способствуют повышению цены газа. Зачем тогда они это делают?

— В Германии идёт своя внутриполитическая игра, и не секрет, что ряд политических сил в ФРГ всегда были против «Северного потока». У них своя игра, они же не думают при этом об Украине или о той же Польше. То есть думают, но, наверное, в другом контексте. Поэтому это их внутреннее дело.

В николаеве активисты заявили о давлении правоохранителей из-за глиноземного завода российского олигарха. видео

В общественной огранизации «Стоп Шлам», борющейся с деятельностью Николаевского глиноземного завода, заявили о давлении со стороны правоохранительных органов. Полицейские якобы вынуждают активистов выходить из организации.

Об этом во вторник, 21 декабря, сообщили на Facebook-странице «Стоп Шлам». В организации опубликовали видео с инцидентом нападения на активистку Лилию Божеску (чтобы посмотреть видео, доскролльте до конца страницы).

«Произвол со стороны «полицейских» и давление на активистов ОО «Стоп Шлам» продолжается! Так называемые правоохранители ежедневно продолжают ежедневно оказывать давление на пострадавших николаевцев и вынуждают их покинуть организацию», – говорится в сообщении.

Как утверждают активисты, полиция области действует в интересах Николаевского глиноземного завода, якобы принадлежащего российскому олигарху Олегу Дерипаске. Они призвали правоохранителей прекратить «давление и произвол».

В частности, в организации обратились к главе Главного управления Национальной полиции Украины в Николаевской области Сергею Шайхету и к министру внутренних дел Украины Денису Монастырскому.

«Сергей Шайхет, хватит закрывать глаза и отдавать преступления приказы! Такими действиями вы прислуживаете российскому олигарху, а не народу Украины, которому вы присягали! Денис Монастырский, обратите внимание на произвол, который совершают ваши подчиненные», – подчеркнули в «Стоп Шламе».

Напомним: ОО «Стоп Шлам» – объединение жителей Николаева, которые борются с ущербом, наносимым экологии отходами производства НГЗ – красным шламом.

Красный шлам признан опасным отходом международным законодательством и законодательством ЕС. Согласно выводам экспертизы Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, отходы красного шлама оказывают негативное влияние на окружающую природную среду, а также жизнь и здоровье человека путем проявления ядовитых (сильнодействующих), токсических и экотоксических свойств.

Ранее Заводской районный суд Николаева удовлетворил иск общественной организации «Стоп Шлам» о взыскании с Николаевского глиноземного завода 9,2 млрд гривен моральной компенсации для жителей города, которые присоединились к иску.

Как сообщал OBOZREVATEL, адвокат АО «Greco» Артемий Воробьев отметил, что решение суда удовлетворить иск о взыскании с НГЗ 9,2 миллиарда гривен моральной компенсации для людей, пострадавших от причинения предприятием ущерба экологии, должен мотивировать жителей других городов коллективно отстаивать свои права.

«Очень непростой момент». Заморожена реализация узбекских Chevrolet — Газета.Ru

Узбекский производитель автомобилей — UzAuto Motors — приостановил продажи автомобилей и, как следствие, поставки под заказ новых автомобилей на рынки СНГ, включая Россию. Как выяснила «Газета.Ru», поставки следующих партий новых моделей узбекского Chevrolet могут затянуться от месяца до полугода.

Для узбекской компании такие проблемы могут быть серьезным ударом, говорят эксперты.

Автопроизводитель UzAuto Motors уведомил о прекращении реализации автомобилей через автосалоны на два с лишним месяца, причиной остановки отгрузок стал глобальный кризис в автопроме, вызванный сбоями в поставках полупроводников.

Узбекский автопроизводитель сейчас вынужден сконцентрироваться на поставках клиентам ранее оплаченных автомобилей.

«Компания UzAuto Motors обращается к вам в очень непростой момент. Мы все знаем, что логистические проблемы в портах и на железнодорожных маршрутах (контейнера опаздывают до 6 месяцев), а также перебои с поставками полупроводников во всем мире привели к затяжному кризису в мировой автомобильной промышленности. К сожалению, наша компания не стала исключением»,

— говорится в сообщении UzAuto, поступившем в «Газету.Ru».

В автокомпании подчеркнули, что несмотря на круглосуточное производство и усилия их дилеров очереди в автосалонах за продукцией Chevrolet продолжают расти.

Команда UzAuto в октябре, ноябре и декабре выполнила контрактные обязательств, они подчеркивают, что уже в эти месяцы ситуация была довольно сложной, но удалось произвести ранее недопоставленные автомобили и вернуться к почти нормальному рабочему ритму. Однако очередной сбой отбросил завод назад.

«В этих условиях у компании нет другого выхода, как лишь последовать примеру ряда других мировых автомобилестроителей, временно, на период c 20.12.2021 по 01.02.22, приостановить прием новых заявок на продажу машин Nexia, Spark, Cobalt, Lacetti и сосредоточить все свои усилия на производстве предзаказанных автомобилей.

Именно с этой целью в указанный период и будет работать завод. Нам нелегко было принять это решение, но в сложившихся обстоятельствах компания считает своим главным приоритетом производство машин по сделанным ранее заявкам», — сообщили в UzAuto.

Читайте также:  Экстрадиция в США: кого отдают в руки Америки и как избежать выдачи из Украины

До хороших времен

Впрочем, как выяснила «Газета.Ru», на российском рынке бюджетные модели Chevrolet узбекской сборки появятся нескоро: дилеры марки называют срок поставки от одного-двух месяцев и вплоть до середины 2022 года. Российские дилеры UzAuto сообщают, что купить можно то, что сейчас есть в наличие в «шоу-румах».

«Информация о прекращении приема заказов еще не поступала, но мы в курсе возможных сбоях поставок машин. Сейчас есть в наличии все модели.

Под заказ машины ждать от полгода до года», — сообщил корреспонденту «Газеты.Ru» представитель официального дилерского центра UzAuto в Москве.

В других автосалонах представители говорят об ограниченном количестве машин в наличие, отмечая, что будущие поставки могут быть через один или несколько месяцев.

На «горячей линии» фирмы «Келес Рус» — официального дистрибьютора UzAuto в России — отметили, что пока не могут прокомментировать сообщение головного офиса.

«У нас не было официальной информации о прекращении приема заказов», — сообщил оператор «горячей линии».

Официальный представитель этого дистрибьютора заверил, что проблем с поставками нет, а в UzAuto уточнили, что все «контрактные обязательства с иностранными партнёрами, в том числе и с российскими, выполняются».

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев полагает, что такие новости негативно скажутся на имидже UzAuto в России.

«У продавцов Chevrolet и так имидж подпорчен в связи с переходом от одного дистрибьютора к другому – каждый тянул одеяло на себя.

Очередной не самый позитивный шаг снижает очки на нашем рынке. Ситуация, как минимум, неприятная: не успели появиться — и уже проблемы.

Понятно, что шаг вынужденный, сложности есть у всех. Очень надеюсь, что назначение экс-главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона позволит навести у них порядок – пока, видимо, это не так. Слишком мало времени прошло с момента его прихода», — поделился мнением в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев.

Автомобили UzAuto активно реализуются на российском рынке с конца прошлого года.

Бюджетные узбекские Chevrolet вновь вернулись в нашу страну под историческим американским брендом через отдельного импортера «Келес Рус», ранее дистрибьюцией этих же машин занималась дочка UzAuto — Ravon.

Структуры Ravon в России сейчас находятся в завершающей стадии банкротства. За 2021 год «Келес Рус» по ситуации на конец сентября увеличил число автосалонов с двух до 45 в 37 крупнейших городах России.

В России стоимость хетчбэка Chevrolet Spark узбекской сборки стартует от 921 тыс. рублей, седанов Chevrolet Nexia и Cobalt — от 851 тыс. и 924 тыс. рублей соответственно.

По данным аналитического агентства «Автостат Инфо», с января по ноябрь 2021 года на учет было поставлено 1534 автомобиля Chevrolet Nexia, (против 52 шт. годом ранее), Spark – 330 шт. (против 15 шт. в 2020 году), Cobalt – 2492 шт. (230 шт.).

Частично грядущий отток клиентов, по мнению консультанта по автопрому Бургазлиева, узбекистанцы смогут компенсировать какими-либо небольшими акциями для потребителей, например, подарком нескольких бесплатных техобслуживаний.

У донбасса появился шанс выжить: «стирол» заработал, а удобрения нужны и европе, и россии

«Как таковых сроков (выхода на российский рынок — ред.) никто не может пока сказать. Но мы все сделаем, чтобы обеспечить республику нашей продукцией. Вторая задача — выход на рынки РФ», — заявил директор предприятия Василий Агарков.

Ранее руководство завода проинформировало, что предприятие впервые с начала войны возобновляет производство, в работу запускаются два цеха — по производству полимеров и лакокрасочных изделий.

«Семь лет мы находились в режиме простоя, консервации. На сегодняшний день нами и министерством промышленности и торговли разработана программа запуска двух цехов. Сейчас они начали свою работу», — рассказал журналистам Агарков.

Концерн «Стирол» до войны был одним из крупнейших заводов в Европе по производству минеральных солей. Он изготавливал аммиак, карбамид, аммиачную селитру, полистирол, неорганические соли и органические смолы.

Что теперь? Указ президента РФ о признании продукции ДНР и ЛНР вдохнет новую жизнь в промышленность Донбасса? Но нужна ли кому эта продукция, кроме России?

— «Стирол» — один из флагманов химической промышленности Донбасса, изначально создававшийся в годы индустриализации как азотно-туковый завод, — рассказывает историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.

— Со временем профиль выпускаемой им продукции значительно расширился, например, появилось даже собственное фармацевтическое производство, хотя минеральные удобрения по-прежнему составляли львиную долю поставляемого предприятием на рынок. Кроме того, «Стирол» являлся не только крупным производителем аммиака, но и пунктом его закачки в аммиакопровод «Тольятти — Одесса»: другие заводы доставляли его в Горловку по железной дороге.

«СП»: — Нужно ли сегодня восстанавливать прежние мощности? Куда всю продукцию девать?

— Во всём мире сейчас много говорят об угрозе продовольственного кризиса: современное сельское хозяйство критически зависит от удобрений, прежде всего — азотных, а их производство — крайне энергоёмкий процесс.

Есть даже поговорка, гласящая, что экспорт азотных удобрений является скрытым экспортом энергии. Что происходит на рынке энергоносителей — в х не нуждается, и это значит, что к весне будущего года можно ожидать резкий всплеск цены на удобрения.

Поэтому в такой ситуации без заказов «Стирол» уж точно не останется.

«СП»: — Какие еще предприятия сможет вернуть к жизни решение Москвы? Что они дадут Донбассу?

— Про угольную промышленность говорить излишне: в условиях энергетического кризиса её роль будет только возрастать. В ходе недавнего большого интервью главы ДНР Дениса Пушилина даже отмечалось что ещё год назад проблема сбыта донецкого угля была необычайно острой, а сейчас спрос превышает возможности добывающих мощностей.

Не будем забывать и про технологическую цепочку «уголь — кокс — металл», на которую завязаны и горняки, и металлурги, и химики.

Ещё одна отрасль — машиностроение: Донбасс изначально являлся крупнейшим центром производства самого разного оборудования для горнодобывающих предприятий и не только. Несмотря на длящуюся уже семь лет войну производственный и кадровый потенциал основной массы этих предприятий удалось сберечь.

«СП»: — Как к этому отнесется Киев? Будет чинить препятствия?

— А вот мнение Киева нас интересует в самую последнюю очередь: мы прекрасно знаем, кто является главным источником наших бед.

Безусловно, украинская сторона может попытаться терроризировать Горловку усилением артиллерийских обстрелов, а от «Стирола» до линии фронта — очень даже недалеко.

Но если смотреть глубже, то любые демарши Киева в сложившейся ситуации станут для Украины не более, чем пресловутым «залпом отчаяния», который эскадра из всех калибров даёт в сторону ушедшего от погони фрегата.

Так и здесь, поезд для Украины ушёл, экономика Донбасса окончательно интегрируется в российский рынок, и вернуть её будет невозможно хотя бы по причине активной деиндустриализации. Ибо покупать донбасские товары на Украине очень скоро станет просто некому.

— Безусловно, «Стирол» — это один из гигантов промышленности Донбасса, — отмечает эксперт аналитического портала Rubaltic.ru Алексей Ильяшевич.

— Средства массовой информации для справки обычно дают такую информацию: до событий 2014 года на долю «Стирола» приходилось примерно 3% мирового экспорта аммиака и карбамида. А для Горловки это было важнейшее предприятие (я живу в соседнем городе, поэтому знаю, о чем говорю).

Семь лет завод был «законсервирован». Какие-то люди там работали, но это было не производство, а работа по сохранению существующих мощностей. И до войны местные жители, скажем так, скептически оценивали состояние «Стирола».

Фирташ не особо тратился на его модернизацию. А с тех пор еще семь лет прошло. Это вообще основная проблема всех крупных предприятий ЛДНР — на их модернизацию нужны огромные деньги. Сотни миллионов, даже миллиарды долларов, если мы возьмем весь производственный комплекс. Но доселе эти деньги нам никто не выделял.

В 2017 году, к примеру, таинственный российский «Внешторгсервис» взял под внешнее управление Енакиевский металлургический завод в моем родном городе (эту компанию связывают с беглым украинским олигархом Сергеем Курченко).

Я тогда работал в местной газете.

Хорошо помню восторженные заявления чиновников: дескать, теперь ЕМЗ будет платить налоги в бюджет ДНР, теперь-то мы заживем! Один депутат Народного совета (не буду называть имя) во время приема граждан, на котором я присутствовал, озвучил сумму, которую «российские инвесторы» якобы собираются вложить в модернизацию завода. Сколько точно — не помню, но речь шла о десятках миллиардов рублей. И что в итоге?

«Внешторгсервис» довел подконтрольные ему заводы до ручки, у рабочих накопились долги по зарплате за полгода. Этих управленцев с позором выгнали — пришли новые.

В частности, российский предприниматель Евгений Юрченко. Могу сказать, что на ЕМЗ ситуация более-менее наладилась (по крайней мере, долги по зарплате выплачены).

Но особых перспектив люди все равно не видят, не ощущают.

«СП»: — До пресловутого путинского указа запуск завода был бы невозможен? Какая судьба ждала бы его еще лет через 10 простоя?

— «Стирол» уже пытались запустить в 2018 году. Вроде даже запускали два цеха, но воз и ныне там. Почему? Мне говорили, что возобновление работы «Стирола» признали небезопасным в условиях непрекращающихся боевых действий.

Это действительно проблема. Не дай Бог прилетят снаряды — может быть экологическая катастрофа. Но я не исключаю, что местные власти просто увидели нецелесообразность этой затеи. Запустили там что-то, потом прикинули, сколько денег надо вложить для возобновления производства, и махнули рукой.

Указ Путина — это не панацея. Здесь нужно решать целый комплекс проблем. Где, например, взять специалистов? Это же очень специфическое производство, которое требует определенных знаний и навыков. Бывшие сотрудники «Стирола» уже разъехались или нашли другую работу.

Читайте также:  Дмитро Коноваленко ділився досвідом у сфері екстрадиції та Інтерполу на lbs criminal talks №3

«СП»: — Понятно, что указ вынужденная мера, ответ на действия Киева, но зачем нужно было семь лет ждать, семь лет просто кормить Донбасс, когда можно было запускать его экономику и что-то получать обратно?

— Это риторический вопрос. Допустим, до 2017 года ключевые промышленные объекты ЛДНР находились под украинской юрисдикцией. Но после того, как их взяли под внешнее управление из-за блокады Донбасса, на Украину можно было не оглядываться. Многие решение Москвы по интеграции Донецка и Луганска запаздывают.

«СП»: — Кстати, что мы будем получать? На «Стироле» уже заявили о готовности поставлять продукцию в Россию. России она нужна? Или в России своей хватает? Есть ли еще варианты, куда поставлять продукцию?

— Стоит отметить, что запуску завода благоприятствуют внешние факторы. Цены на всю виды удобрений в последнее время сильно поднялись и это, судя по всему, долгосрочный тренд. Так что «Стиролу» теперь проще найти рынки сбыта своей продукции.

Можно экспортировать её через фирмы-прокладки или направлять на удовлетворения внутренних потребностей РФ, а российские производители высвободят дополнительные объемы на экспорт. Удобрения всем нужны. А если начнется продовольственный кризис, о котором уже говорят многие эксперты, то продукция «Стирола» будет на вес золота.

«СП»: — Как еще предприятия могут заработать? Что они дадут экономике Донбасса, и в какой перспективе?

— Вы уж сильно забегаете вперед. В ДНР и ЛНР многие заводы работают, но находятся в крайне плачевном состоянии. Нужно сначала с ними разобраться. Упомянутый мною Юрченко со своим Южным горно-металлургическим комплексом уже получил под контроль некоторые важные объекты. Посмотрим, что из этого получится.

«СП»: — Насколько, по-вашему, экономика Донбасса сегодня интегрирована в российскую? Что еще нужно сделать? Какие еще шаги могут быть предприняты в обозримом будущем? И когда? Когда Украина очередной фортель выкинет?

— Повторюсь, все упирается в деньги. Сегодня промышленности Донбасса работает в режиме выживания. Чтобы исправить ситуацию, нужны очень большие деньги. Можно еще хоть сто указов написать, но без инвестиций, без реальной программы возрождения промышленности ЛДНР, никакого эффекта не будет.

По своей воле частные предприниматели вряд ли будут сюда что-то вкладывать. Их Донбасс интересует только как выжатый лимон, из которого можно выдавить еще несколько капель.

«Внешторгсервис», как мы теперь понимаем, действовал по такому принципу. Так что решение о привлечении инвестиций в регион может быть принято только на уровне высшего руководства РФ.

В виннице построили новый завод

Сегодня в Виннице открыли завод RGC PRODUСTION. Здесь изготавливают современное газораспределительное оборудование. Новое предприятие соответствует передовым экологическим стандартам. На заводе создано более 100 рабочих мест.

На открытии предприятия побывал городской голова Сергей Моргунов. Он посмотрел на процесс производства и предложил обозначать на продукции, что она изготовлена именно в Виннице. Ведь так делают другие местные заводы, чтобы популяризировать город в мире.

Завод RGC PRODUСTION расположен в переулке Костя Широцкого, 24, его построили за год.

Предприятие производит востребованную высокотехнологичную продукцию как для отечественных потребителей, так и на экспорт.

В работе используют новейшие технологии, роботизированные процессы, качественное оборудование, признанное в Украине и мире. На заводе экологически чистое производство и энергосберегающие технологии.

Мэр Винницы Сергей Моргунов посмотрел, как работает предприятие. Во время экскурсии заводом показали роботов, уникальные специальные лазеры, которые режут металл с высокой точностью.

На линии химической обработки деталей показали, как готовят материалы к покраске, моют их в специальной капсуле и сушат. Также продемонстрировали камеру напыления, где используется исключительно порошковая покраска.

Все процессы механизированы.

«Сегодня очень знаковое событие не только для завода и сети, но и для всей Винницы. Очень знаково, что в городе даже во время пандемии строят новые заводы. Напомню, что за последние пять лет это уже четвертое производство, которое налажено и открыто в Виннице.

В этом году компания HEAD начала строительство достаточно серьезного мощного завода по производству спортивного снаряжения, в 2023 году планируется завершение строительства, а это – 1200 рабочих мест, – сказал Моргунов. – Вообще, очень важно, что в Виннице создаются рабочие места.

Как минимум сто семей более уверенно будут смотреть в будущее….».

Руководитель проекта RGC PRODUСTION Александр Волович рассказал, что Винницкий завод — третий в Украине по изготовлению оборудования для газораспределительных сетей. «Уникальность этих заводов в том, что у нас полностью замкнутый цикл: собственное конструкторское бюро, собственные разработки – полностью все свое.

Используем новейшее оборудование, постоянно идем вперед, изучаем мировые новинки по обработке металла, инвестируем в новейшие технологии, инновации. Работаем напрямую с европейскими производителями, имеем 56 международных контрактов, – говорит Александр Волович. — Сейчас на винницком заводе работает более 50 человек. Каждый день набираем еще работников, в целом планируем 120-130.

Проектная мощность завода – более полутора тысяч единиц оборудования в год».

Что было ранее

В феврале в Липовце Винницкой области в тестовом режиме заработал первый в Украине завод по переработке чеснока на полуфабрикаты и специи для различных отраслей пищевой промышленности. Производство имеет большой потенциал, учитывая дефицит отечественного продукта и долю китайского импорта. На заводе приглашают к сотрудничеству аграриев, которые бы поставляли сырье.

Як чиновники привласнили виробництво і доходи 80 спиртових заводів, – розслідування журналістів

Попри ексклюзивне право виробляти спирт та встановлювати захмарну ціну для виробників алкоголю, «Укрспирт» генерує переважно борги. Вони сягнули вже 2 мільярдів гривень. А від тіньових схем, які діють у спиртовій галузі, держбюджет недоотримує 10 – 20 мільйонів гривень щороку.

Читайте також: На «Укрспирті» провели масштабні обшуки

Виробництво необлікованого спирту – наймасштабніша зі схем, які діють в Україні. Спиртзаводи чи не половину своєї продукції не вказують в офіційних документах. Спирт цистернами вивозять із заводів у невідомому напрямку. За останні 10 років офіційні обсяги виробництва спирту упали втричі тоді, як частка тіньового ринку за цей період виросла із 7 % до 50 %.

Частка тіньового спирту – 40 %. З врахуванням того, що є другі постачальники нелегальних алкогольних напоїв. Частка алкоголю в минулому році уже склала понад 60 %, – розповів експерт алкогольного ринку Ігор Товкач.

Придбати нелегальну горілку сьогодні на ринку можливо за 20 – 40 гривень за літр. Хоч за вказівкою Кабміну, законна півлітрова пляшка не може бути дешевшою, ніж 79,5 гривень.

Вакханалія на ринку спирту розпочалася у 2010 році, коли «Укрспирт» підібрали під себе регіонали Юрій Іванющенко та Іван Аврамов. Досі звинувачують у махінаціях навколо «Укрспирту» екс-міністра МВС Віталія Захарченко та Олексія Чеботарьова, які керували діяльністю «тітушок».

Читайте також: Треба продати «Укрспирт», навіщо він державі, – Гройсман

Проте після зміни влади у 2014 році ситуація із нелегальним спиртом лише погіршилася. Потоки незаконних прибутків, які генерує «Укрспирт», змінили русло у бік нової політичної сили. Ось львівський бізнесмен та основний інвестор партії «Свобода» – Ігор Кривецький. Центр розслідувань 24 Каналу вийшов на його слід, хоча сам Кривецький заперечує свої інтереси у спиртовій галузі.

Тихо красти спирт було б неможливо без налагодженої співпраці із керівниками заводів, яких не безоплатно призначає Міністерство аграрної політики.

Чи без захисту правоохоронних органів під контролем людей із «Народного фронту».

І, безумовно, біля цієї годівниці сидить уся державна фіскальна служба, підконтрольна «Блоку Петра Порошенко» та колишнім регіоналам із партії «Відродження», – заявила журналіст Леся Виговська.

На податкову вказує і новий керівник «Укрспирту», знімаючи відповідальність за нелегальний спирт із підприємства.

«Каміння летять в «Укрспирт», хоча функції органу контролю лежать на органах ДФС. Ми виробили продукцію. Усе, що за парканом – це функції органів ДФС. Відвантаження, супровід – це все є функції органів ДФС», – зазначив т.в.о. директора «Укрспирт» Юрій Лучечко.

Ні системного бухгалтерського обліку, ні обліку виробленої продукції на «Укрспирті» досі немає. Проте Юрій Лучечко запевняє, все запустять наступного року. І гроші для цього вже знайшли. Тож, якщо пощастить, українці дізнаються, скільки насправді в державі виробляють спирту ще до того, як монополія збанкрутує.

Ссылка на основную публикацию