Закон України № 2548-viii (8490)

Рубрики: Новости Общество Политика Скандалы

Сразу отметим, что если проекты закона примут, то под угрозу уголовного преследования подпадут тысячи жителей Украины, особенно неподконтрольных территорий. Создается впечатление, что монобольшинство во главе с президентом пытается вернуть области, но не людей, проживающих там.

Закон України № 2548-viii (8490)

Народные депутаты Украины предлагают внести изменения в законодательство, что позволит иметь двойное гражданство.

Соответствующий законопроект №4640 «О внесении изменений в некоторые законы страны относительно правового обеспечения наличия иностранного гражданства (подданства) у граждан Украины» зарегистрирован в Верховной Раде.

Авторы законопроекта предлагают внести изменения в закон Украины «О гражданстве», которые предоставляют право иметь резидентство иностранного государства без потери украинского. Такие изменения также позволяют иностранцам приобретать украинское подданство без отказа от гражданства своей страны.

Но это еще не все. «Слуги народа» не устают удивлять. Монобольшинство во главе с Олегом Дундой предлагает сажать в тюрьму жителей Украины за гражданство Российской Федерации.

Кроме законопроекта №4640, зарегистрированы также №4641 и №4642, согласно которым украинцы будут получать огромные штрафы, а также лишатся свободы, если скроют гражданство России. Инициатива также предлагает лишать таких граждан права голоса на выборах и возможности занимать госдолжности.

Детальнее о законопроектах

Если Верховная Рада все же примет проекты закона, то все украинцы, которые имеют иностранное гражданство, в течение месяца будут обязаны его задекларировать. 25 января в парламенте зарегистрировали соответствующий законопроект №4640. Кроме того нас ждет и специальный реестр-список граждан с двойным гражданством.

Также нардепы Олег Дунда, Александр Алексейчук и Дмитрий Микиш в законопроекте №4641 предлагают дополнить Уголовный кодекс Украины новой статьей: «Утаивание гражданином Украины в установленном порядке о наличии или приобретения гражданства (подданства) страны-агрессора«. Такое преступление, в случае вступления закона в силу, будет наказываться лишением свободы от двух до пяти лет.

А вот законопроект №4642, который был подан «слугами» в этом же пакете, о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно установления административной ответственности за нарушение сроков представления декларации о получении (наличии), прекращении иностранного гражданства (подданства) или представление заведомо недостоверных сведений в декларации, предлагает дополнить Кодекс Украины об административных правонарушениях новой статьей 205-1, устанавливающей штрафы за нарушение сроков представления декларации о получении (наличии), прекращении иностранного гражданства (подданства) или гражданство (подданство), или представление заведомо недостоверных сведений в декларации. Украинцам светит штраф от 340 до 510 тыс грн. Как вам такие суммы?

Получается, что цель «слуг народа» воспрепятствовать проведению выборов на неподконтрольных территориях, а также отдалили нас от выполнения Минского соглашения.

Отметим, что за предыдущий год почти полмиллиона украинцев получили гражданство Российской Федерации.

В 2020-м в России вступил в силу закон об упрощенном получении российского паспорта иностранцами, в том числе украинцами.

  Согласно документу, те, кто родились на территории СССР могут не исполнять обязательное требование – трехлетнее проживание в РФ до подачи заявления для получения гражданства.

Ранее Кабинет министров предложил Верховной Раде разрешить принудительное отселение граждан России в определенные места. Речь идет о людях, которые живут в Украине, однако несут угрозу национальной безопасности. Главный тезис — либо сдавайте российские паспорта, либо уезжайте из страны/переселяйтесь в специально отведенные территории.

Закон о множественном гражданстве: Кому не дадут украинские паспорта и что запретят украинцам с несколькими гражданствами

Закон України № 2548-viii (8490)

Depo.ua сделал подробный анализ закона о множественном гражданстве

Выполнение одного из своих обещаний президент “одел” в формат проекта закона №6368 “О внесении изменений в закон Украины “О гражданстве Украины” об основаниях и порядке приобретения и прекращения гражданства Украины”.

Документ определен президентом как безотлагательный. На сайте парламента имеет статус “разрабатывается в комитете”.

Кроме того, Зеленский внес четыре других законопроекта, которые тоже касаются разных аспектов введения двойного гражданства в Украине.

Ключевой из этого пакета – проект №6368. Он определяет основания и порядок приобретения и прекращения гражданства Украины.

Разработан он во исполнение решения Совета нацбезопасности и обороны от 26 февраля 2021 года “О неотложных мерах по противодействию угрозам национальной безопасности в сфере гражданства”.

Напомним, весной этого года глава государства воспользовался действующей нормой о запрете в Украине двойного гражданства для введения санкций против трех фигурантов т.н. “списка контрабандистов” и лишил троих — Вадима Альперина, Араика Амирханяна и Александра Еримичука украинского гражданства.

Прежде чем анализировать сам законопроект, напомним, что статья 4 Конституции Украины ясно указывает, что в Украине существует единое гражданство.

Также пункт 1 статьи 19 закона “О гражданстве Украины” предусматривает, что добровольное приобретение гражданином Украины гражданства другого государства является основанием для утраты гражданства Украины. Поэтому, как прогнозировал Depo.

ua, сомнениями в конституционности инициативы президента могут воспользоваться представители оппозиции, которые почти наверняка обжалуют этот закон в случае его принятия в Конституционном Суде.

Гражданам каких стран не дадут украинский паспорт в качестве второго Одно из ключевых положений законопроекта о множественном гражданстве – он обязывает гражданина государства, которое правительство Украины отнесло к перечню государств миграционного риска, выйти из этого гражданства при подаче заявления о получении гражданства Украины.

К официальному перечню государств миграционного риска отнесены – и это в наших условиях наиболее важно – Российская Федерация, а также еще 69 более или менее нестабильных стран Африки, Азии и Южной Америки.

Среди них – Афганистан, Алжир, Сирия, Ливан, Ирак, Египет, Киргизия, Таджикистан, Пакистан, Палестина, Нигерия, Нигер, Марокко, КНДР. Россия внесена в этот список в сентябре 2017 года. Страны Евросоюза в этот список не входят.

Беларусь, кстати, тоже…

Такая норма теоретически делает невозможной ситуацию, когда владельцами украинских паспортов будут массово становиться действующие граждане государства-агрессора, которые в дальнейшем будут использоваться Кремлем как пятая колонна.

С другой стороны, опасность полностью не устранена: они могут фиктивно подать обязательство прекратить иностранное гражданство, но тихонько держать в кармане паспорт государства-агрессора. Если их на этом поймают – лишат гражданства Украины.

Но еще нужно поймать…

Также запрет двойного гражданства с Украиной для граждан 70 стран призван уберечь нас от нашествия мигрантов из нежелательных для нас направлений.

Для понимания масштаба проблемы отметим, что по данным проведенного в 2021 году исследования Международной организации по миграции (МОМ), находиться в Украине с неурегулированным правовым статусом в настоящее время могут от 37,7 тыс. до 60,9 тыс. мигрантов.

Что будет, если они захотят легализоваться через получение украинского гражданства, не отказавшись от своего?

Проблемой здесь является сохраненная возможность для Кремля заводить к нам отряды “новых украинцев” через фактически аннексированную ими Беларусь – на которую не распространяются ограничения по недопущению двойного гражданства.

Также и отдельные страны Евросообщества, с которыми у нас время от времени возникают недоразумения, пока в языковой или образовательной сферах, могут получить рычаг контроля за ситуацией в приграничных регионах из-за массового получения украинских паспортов сторонниками концепции “Великой Венгрии” или “Великой Румынии” с сохранением гражданства и связей с этими странами. Также следует ожидать напряжения ситуации на Закарпатье, где у многих чиновников есть венгерские паспорта. По новому закону, в случае его принятия, они будут либо отказаться от венгерского гражданства, либо уволиться, иначе их ждет уголовная ответственность

Кому еще придется отказаться от своего гражданства, чтобы получить украинское Следующая важная норма проекта: вводится право на отказ от иностранного гражданства и признание себя только гражданином Украины. Не могут иметь какое-либо другое гражданство, если желают получить паспорт Украины:

официально признаны беженцами или получателями убежища в Украине; военные-контрактники Вооруженных Сил Украины, Нацгвардии, один из супругов или ребенок военнослужащего; контрактники Вооруженных сил, Нацгвардии Украины, контракты которых прекращены по ряду оснований, в т.ч.

которых награждены государственной наградой Украины, а также один из супругов или ребенок; владельцы вида на временное проживание, один из супругов или ребенок такого лица; лицо, имеющее выдающиеся заслуги перед Украиной, принятие которого в гражданство Украины представляет государственный интерес для Украины, один из супругов или ребенок такого лица; гражданин государства, признанного Верховной Радой государством-агрессором или государством-оккупантом, который подвергся в своей стране преследованиям из-за политических мотивов, подтверждаемых документами, один из супругов или ребенок такого лица; человек, взявший обязательство прекратить иностранное гражданство и у которого есть независимые от него причины неполучения документа о прекращении иностранного гражданства или ребенок такого лица; гражданин государства, законодательство которого предусматривает автоматическое прекращение лицами гражданства этого государства одновременно с обретением гражданства другого государства или есть ребенок такого лица.

Читайте также:  Викрадення дитини одним з батьків - як повернути дитину з-за кордону?

Если лицо из этого списка уже имеет гражданство Украины, приобретенное с 1 января 2018 года, у него будет три месяца, чтобы подать декларацию об отказе от иностранного гражданства и признании себя только гражданином Украины.

Что означает этот список? Если ты, к примеру, гражданин России, заслужил государственные награды Украины, служил в армии или преследовал тебя путинский режим – сдай российский паспорт, если хочешь украинское гражданство. Если ты беженец со справкой об этом статусе или гражданин государства, которое не признает двойное гражданство – тоже подпиши декларацию об отказе от предыдущего паспорта.

Не все в мире страны признают двойное гражданство, взять ту же Германию или Испанию, где это разрешено только для отдельных категорий, преимущественно граждан стран ЕС, Эстония или Китай, где это прямо запрещено. Также есть государства, выйти из гражданства которых невозможно или очень сложно: это Иран, Афганистан, Аргентина, Нигерия и т.д. Гражданам этих стран получить паспорт Украины практически невозможно.

Также отметим, что ограничение на сохранение другого гражданства для лиц, принятие которых в гражданство Украины представляет государственный интерес для Украины, делает практически невозможным пиар-акции по предоставлению украинского паспорта западным селебритиз с украинскими корнями, тому же Уэйну Грецки или Миле Кунис. Впрочем, последняя, судя по ее высказываниям, явно не стремится стать гражданкой Украины, где она во время нескольких проведенных в очень толерантных Черновцах детских лет “испытывала притеснения по национальному признаку”.

Кто не сможет получить украинское гражданство при любых условиях Президентский законопроект устанавливает круг лиц, которые не могут приобрести гражданство Украины.

Это те, кто совершил преступление против человечества или геноцид, осужденные в Украине за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершили в другом государстве деяние, признанное законодательством Украины тяжким или особо тяжким преступлением.

Основания для утраты гражданства Украины использование гражданином Украины, имеющим гражданство иностранного государства, на территории Украины паспорта иностранца, следствием чего является создание угроз национальной безопасности Украины; установлен факт прохождения воинской службы по контракту в государстве-агрессоре или государстве-оккупанте лицами, которые на момент прохождения воинской службы имели паспорт Украины; если человек подал ложные сведения о себе, поддельные документы, скрыл существенную причину отказа в предоставлении гражданства. В том числе не выполнил обязательство прекратить иностранное гражданство. На каких должностях запрещено работать украинцам с несколькими гражданствами

  • Остальные поданные президентом в этом пакете законы также разработаны во исполнение упомянутого решения СНБОУ от 26 февраля 2021 года. Это проекты законов:
  • №6369 о предотвращении и противодействии угрозам национальной безопасности Украины в сфере гражданства, №6370 о внесении изменений в статью 570 Таможенного кодекса Украины по предотвращению и противодействию угрозам национальной безопасности Украины в сфере гражданства, №6371 о внесении изменений в закон “О судоустройстве и статусе судей” по предотвращению и противодействию угрозам национальной безопасности Украины в сфере гражданства, №6372 о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Украины и Уголовный процессуальный кодекс Украины об ответственности за нарушение законодательства в сфере гражданства.
  • Они запрещают занимать должности или заниматься определенной деятельностью гражданам Украины, имеющим еще хоть одно гражданство. В частности, это коснется:
  • должностных лиц в системе правосудия (судей), работников таможенных органов, службы гражданской защиты, арбитражных управляющих, членов избирательных комиссий, официальных наблюдателей на выборах, международных наблюдателей – граждан государства-агрессора, в государственной лесной охране
  • Также гражданам Украины, имеющим гражданство иностранного государства, запретят вести предвыборную агитацию.

Основанием для отказа в регистрации кандидата в президенты будет получение от уполномоченного органа информации о предоставлении кандидатом недостоверных сведений о гражданстве иностранного государства.

Информацию об отсутствии гражданства иностранного государства будут представлять и кандидаты в народные депутаты. Скроют – лишатся регистрации.

Также и местным депутатом, сельским, поселковым, городским главой не может быть избран гражданин Украины, имеющий гражданство иностранного государства.

Кто должен подавать декларацию на отсутствие второго гражданства Декларацию о наличии или отсутствии иностранного гражданства в течение года после вступления в силу закона будут подавать:

лица, выполняющие или претендующие на выполнение функций государства или местного самоуправления (фактически все чиновники), руководители и их заместители на стратегических объектах госсобственности, те, кому дают допуск к государственной тайне, те, кто участвует в избирательном процессе или референдуме, те, кто претендует на членство или является членами политической партии.

Граждане Украины, достигшие 18-летнего возраста, могут по собственному желанию подать декларацию с указанием сведений о наличии (отсутствии) иностранного гражданства. Декларацию можно будет подать через портал Дия или в личном кабинете на сайте Госмиграционной службы.

Чем наказывается неподача декларации о наличии еще одного гражданства Для нарушителей устанавливается административная (за непредставление или несвоевременное представление декларации о наличии или отсутствии другого гражданства – штраф от 50 до 100 необлагаемых минимумов с лишением права занимать должности в год) и уголовная ответственность (за умышленное декларирование недостоверной информации – штраф от 4 тыс. до 5 тыс. необлагаемых минимумов или ограничение свободы до 3 лет с запретом занимать определенные должности).

Что четко не прописано в законе Считается ли получение российского гражданства на оккупированных территориях двойным гражданством и какие будут ограничения

Граждане Украины, которые живут на временно оккупированных территориях – в Крыму и на Донбассе и вынуждены были взять российские паспорта, не перестают быть гражданами Украины. В то же время, Украина не считает их гражданами России.

Как заявила вчера в “Праве на владу” министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины Ирина Верещук, украинская власть не будет считать, что эти украинцы имеют российские паспорта.

С одной стороны, и это уже наше предположение, чтобы занимать ряд должностей, вынужденные переселенцы с оккупированных территорий должны были бы выйти из вынужденно приобретенного российского гражданства. В противном случае существует опасность, что крымские и донбасские сепаратисты с двумя гражданствами будут занимать в Украине государственные должности.

Зу № 1817-viii — изменения в законах о строительной деятельности | ту эксперт

Последнее обновление: 20.11.2017

Закон України № 2548-viii (8490)10 июня начинает действовать Закон Украины № 1817-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно градостроительной деятельности».

Этот закон поможет приблизить украинское законодательство к принятым в Европе строительным нормам, в основу которых положены принципы управления рисками. Среди грядущих нововведений можно выделить три ключевых пункта.

Новый закон предлагает классификацию строительных объектов не по категориям их сложности, а на основании классов последствий (ответственности).

Принадлежность к определенному классу оценивается величиной вероятных социальных и материальных потерь, полученных в результате прекращения использования объекта или его повреждения.

Для оценки социальных потерь проводится анализ факторов риска, в том числе:

  • потенциальной опасности для людей, регулярно или временно пребывающих на территории объекта или близко от него;
  • нарушение или осложнение функционирования транспортной системы, сетей связи, энергоснабжения и др.;
  • степень негативного влияния на экологию (например, в результате токсичных выбросов);
  • порча памятников архитектуры и других объектов культурной или исторической ценности.

Класс ответственности определяется строительными нормами и стандартами, а также законодательно утвержденными правилами для каждого объекта. Присваивание класса находится в компетенции проектной организации, которая согласовывает результат с заказчиком. 

Классификация классов ответственности в зависимости от величины последствий:

  • незначительные — класс СС1. Аналогичен І и ІІ категориям сложности;
  • средние — класс СС2. Соответствует ІІІ и ІV категориям;
  • значительные — класс СС3. V категория.

Корректность проведенной классификации объекта будет перепроверяться экспертом.

Действующая сейчас система получения разрешения в три этапа будет заменена двухэтапной: подача заказчиком уведомления, получение разрешения на строительство.

Новым законом устанавливается, что решение о строительстве и введение в эксплуатацию объектов классов СС2 и СС3 (крупные жилые комплексы, торгово-развлекательные центры, объекты социального значения и др.

Читайте также:  Олександр Строкань: до чого готуватися підприємцям. v Міжнародний форум із захисту бізнесу.

) принимается только в случае, если застройщик имеет разрешение.

А для начала строительства частных домов, объектов малого и среднего бизнеса, которые относятся к классу СС1, достаточно подать уведомление в органы госархстройконтроля.  

Отмена обязательной подачи декларации поможет решить несколько существующих проблем:

  • исключит вероятность беспочвенных отказов в строительстве;
  • существенно ускорит начало строительства для зданий класса СС1 (приступать можно сразу после подачи уведомления);
  • снимет проблему незаконных застроек. Новый закон аннулирует декларативный принцип, действующий для объектов ІІІ категории сложности, который недобросовестные застройщики использовали для внесения недостоверной информации в декларацию на начало строительства. 

Новым законом определен пакет документов, который требуется для получения разрешения на строительство. Таким образом, юридическая ответственность ложится и на ответственное лицо в госархстройконтроле, которое выдает разрешения.

Кроме того, в закон внесены дополнительные основания для отмены разрешения на строительство. Причиной аннуляции могут быть:

  • несоответствие согласованным условиям градостроительства;
  • препятствование проведению проверки как минимум два раза подряд.

Еще одно нововведение коснулось регулирования контрольно-инспекционных проверок: установлена их периодичность, усилены штрафные санкции, внедряется унифицированная форма акта проверок, определены новые сроки устранения выявленных нарушений.  

Для эффективной работы по новым правилам потребуются время и понимание законодательной базы всеми участниками строительного рынка. Однако первые позитивные изменения ожидаются уже к концу года, ведь 80% строительных объектов в Украине относятся к классу СС1, для которого процесс получения разрешительных документов максимально упрощен.

Ранее ТУ Эксперт писал о том, как сделать проект реконструкции дома, а также о функциях и обязанностях главного архитектора Киева.

Закон Украины от 18 сентября 2018 года № 2548-VIII «О внесении изменений в Уголовный процессуальный кодекс Украины относительно усовершенствования обеспечения соблюдения прав участников уголовного судопроизводства и других лиц правоохранительными органами при осуществлении досудебного расследования»

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Закон Украины от 18 сентября 2018 года № 2548-VIII «О внесении изменений в Уголовный процессуальный кодекс Украины относительно усовершенствования обеспечения соблюдения прав участников уголовного судопроизводства и других лиц правоохранительными органами при осуществлении досудебного расследования»
Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.
Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн. Стоимость услуги —   тенге  с учетом комиссии.

 

Если вы не получили SMS с pin-кодом, звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414.По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех&Сервис» по тел.

: +7 (727) 222-21-01

Податкова реформа — 2021: Рада ухвалила скандальний законопроєкт 5600

Верховна рада ухвалила Закон «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо забезпечення збалансованості бюджетних надходжень» (відомий як законопроєкт № 5600). 

Законом внесено зміни до ПКУ у частині, що стосується, зокрема, адміністрування податків, податків на прибуток підприємств, доходи фізичних осіб, ПДВ, акцизного та екологічного податків, рентної плати, плати за землю, умов перебування на спрощеній системі оподаткування.

5 жовтня на вимогу 160 народних депутатів Верховна Рада прийняла рішення про застосування особливої процедури розгляду законопроекту у другому читанні, а саме: про розгляд проекту Закону про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо забезпечення збалансованості бюджетних надходжень, №5600. Комітет з питань фінансів, податкової та митної політики узагальнив пропозиції та правки, що надійшли від фракцій та народних депутатів, і підготував уточнену порівняльну таблицю для розгляду законопроекту №5600 у другому читанні.

Підготовлений до другого читання проєкт Закону про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо забезпечення збалансованості бюджетних надходжень, №5600, доповів Голова Комітету з питань фінансів, податкової та митної політики Данило Гетманцев.

Він зазначив, що напевно, це найважчий законопроект у цьому році, до якого було подано до першого читання 11 з половиною тисяч депутатських пропозицій та поправок. За його словами, розгляд цього законопроекту у сесійному залі був унеможливлений у зв’язку з надтривалим часом для того аби обговорити всі ці поправки, більшість з яких не мала будь-якого змістовного навантаження.

Про текст законопроєкту, підготовленого до другого читання, ми писали тут.  Але, поки що немає остаточного тексту Закону з урахуванням прийнятих у другому читанні правок. 

Законом, зокрема, в частині адміністрування податків:

  • врегульовані процесуальні питання щодо права контролюючого органу на звернення до суду за встановленням тимчасового обмеження у праві виїзду керівника юридичної особи, зокрема:
  • встановлено як підставу для звернення контролюючого органу до суду несплату платником податків протягом 240 днів податкового боргу;
  •  визначено підстави для скасування такої заборони: окрім погашення боргу додано  зміну керівника боржника, або у разі початку судових процедур у справах про банкрутство стосовно такого боржника;
  •  передбачено ведення Реєстру керівників платників податків-боржників для оперативного отримання відповідної інформації платниками податків;
  •  чітко прописано процедуру прийняття судом відповідного рішення, у тому числі передбачено право на апеляційне та касаційне оскарження такого рішення.

Законом передбачено право контролюючого органу щодо надсилання запитів у випадку виявлення фактів, що можуть свідчать про потенційне порушення  із обгрунтуванням таких фактів, а також обмежено правом платника податків не надавати інформацію та документи, якщо така інформація документи вже була надана контролюючого органу у минулому.

Законом з метою більш ефективного адміністрування місцевих податків на контролюючий орган покладено обов’язок розкриття інформації органам місцевого самоврядування також і про фізичних осіб боржників (зараз розкривається інформація лише щодо юридичних). Уточнено в профільному законодавстві, що надання інформації про боржників фізичних осіб органам місцевого самоврядування не вважається поширенням персональних даних та розголошенням конфіденційної інформації.

  • Законом передбачено, що контролюючий орган має права на погашення податкового боргу через інкасо у разі наявності заборгованості держави перед платником, з різниці перевищення суми податкового боргу такого платника податків та суми непогашеного зобов’язання держави перед платником податків.
  • Законом надано право як платнику податків, так і контролюючому органу під час перевірок відкрито здійснювати звукозапис, фото-, відео- фіксацію та відповідно використовувати такі записи як підставу для висновків акту перевірки.
  • Законом надано право платникам надавати дозвіл податковим органам про розголошення через електронний кабінет про себе інформації третім особам, в обсязі, визначеному платником податків.
  • Законом уточнено вимоги до ППР в частині детального розрахунку суми податкових зобов’язань, податкового боргу.
  • Законом щодо податку на прибуток:
  •  вдосконалено механізм списання збитків великими платникам податку на прибуток, а саме збитки враховуються до повного їх погашення, але частинами по 50% щороку. Якщо сума збитків, що залишилась становитиме до 10% від фінрезультату, то такі збитки враховуються у повному обсягу. Першим звітним періодом буде 2022 рік;
  •  коригування фінансового результату на суми безповоротної фіндопомоги застосовується лише тими платниками, що включили таку допомогу до витрат і надали її пов’язаній особі, що задекларувала за минулий період збитки;
  •  звільнено від оподаткування прибуток виробників свійської птиці. Проте з переліку свійської птиці виключено вирощування курей;
  •  встановлено, що до 1 січня 2024 року податкове зобов’язання з податку на прибуток залежить від оплати відвантаженої електроенергії.

Законом у частині мінімального податкового зобов’язання встановлено, що:

  •  пільга щодо звільнення від ПДФО доходів з реалізації власновирощеної продукції залежить не від розміру земельної ділянки, а від розміру отриманого доходу і надається, коли розмір доходу не перевищує 12 розмірів мінімальної заробітної плати. (У пп. 165.1.24 замінено пільгу щодо звільнення доходів, отриманих з 2 га на пільгу, що має грошовий вираз доходу 12 МЗП);
  •  фізичним особам, яким земельні ділянки належать на праві власності або користування, контролюючий орган не нараховуватиме мінімальне податкове зобов’язання (МПЗ) на земельні ділянки, які станом на 01.01.2022 року знаходились у межах населених пунктів;
  •  порядок зарахування сплачених податків в рахунок МПЗ диференційовано між сільгсптоваровиробниками і не сільгосптоваровиробниками;
  •  для забезпечення справедливості нарахування МПЗ по земельних ділянках державної та недержавної форми власності  передбачено зарахування в рахунок сплати МПЗ лише 20% орендної плати за земельні ділянки, що належать до державної або комунальної власності (в першому читанні пропонувалося зараховувати повністю).
Читайте также:  Сторінка - дякую - аліменти

Законом вдосконалено механізм нарахування МПЗ контролюючими органами на земельні ділянки, що належать фізичним особам. Зокрема, фізична особа звільняється від МПЗ, якщо контролюючий орган не вручив ППР у відповідні строки.

Згідно із Законом, перший період нарахування МПЗ — 2022 рік. Тобто МПЗ буде нараховуватися у 2023 році за 2022 рік.

Законом передбачені перехідні положення щодо застосування коефіцієнта при визначенні МПЗ. У 2022 та 2023 роках, коефіцієнт зменшений з 0,05 до 0,04.

Законом у частині місцевих податків:

  • додано механізм адміністрування справляння плати за землю в частині вже існуючого з моменту прийняття ПКУ об’єкту оподаткування — земельної частки (паю), а саме розширено джерела інформації, на підставі яких може бути нараховано податок, додано  дані державного реєстру речових прав, надання безпосередньо платником документів на земельну частку пай чи отримання від органів місцевого самоврядування інформації про прийняття рішення про виділення земельної частки пай в натурі на місцевості.

Законом у частині оподаткування податком на додану вартість:

  • змінено строки по включенню до податкового кредиту зареєстрованих ПН до 365 календарних днів;
  •  тимчасово до 01.01.2026 р. запроваджується касовий метод обрахунку для постачання електроенергії;
  •  поширено касовий метод також на постачання житлово-комунальних послуг, в межах яких нараховують плату за абонентське обслуговування;
  •  приведено у відповідність коди УКТ ЗЕД до нової редакції Митного тарифу України;
  •  звільнено від ПДВ друге та наступне постачання тютюнових виробів, тютюну та промислових замінників тютюну, рідин, що використовуються в електронних сигаретах, для яких встановлені максимальні роздрібні ціни;
  •  продовжено до 01.01.2025 р. пільги щодо розстрочення ПДВ при ввезенні обладнання.

Законом у частині податку на доходи фізичних осіб:

  •  передбачено оподаткування операцій з продажу третього та більше об’єктів нерухомого майна за ставкою 18% від чистого доходу. При цьому така ставка не поширюється на продаж майна, отриманого у спадщину;
  •  передбачено, що за ставкою 0% може оподатковуватись продаж земельної ділянки с/г призначення, безпосередньо отриманої платником податку у власність у процесі приватизації земель державних КСП, або приватизації земельних ділянок, які перебували у користуванні такого платника, або виділеної в натурі (на місцевості) власнику земельної частки (паю), а також таких земельних ділянок, отриманих платником податку у спадщину;
  •  звільнено від ПДФО дохід у вигляді соціальних послуг, які надаються згідно із Законом України «Про соціальні послуги» надавачами таких послуг;
  •  передбачено, що контролюючий орган не може в цілях підтвердження витрат вимагати інформацію у платників податків, що міститься в базах, доступ до яких він має;
  •  право на податкову знижку в частині витрат на навчання та лікування надано також опікуну, піклувальнику, прийомним батькам, батькам-вихователям;
  •  передбачено, що ПДФО від продажу електричної енергії, виробленої з альтернативних джерел енергії генеруючими установками, сплачується до відповідного бюджету за місцезнаходженням установок;
  •  передбачено, що до витрат на придбання інвестиційного активу прирівнюється його вартість, задекларована під час одноразового декларування. Також надано право на зменшення доходу від операцій з третім продажем рухомого / нерухомого майна (що оподатковується по 18%) та операцій з майновими правами ( то числі отриманні активів через їх погашення) на суму задекларованої вартості таких активів під час податкової амністії;
  •  включено до складу витрат ФОП включаються витрати на платежі на користь організацій колективного управління, відповідно до Закону України «Про ефективне управління майновими правами правовласників у сфері авторського права і (або) суміжних прав»;
  • право на включення витрат до допомозі медичним закладам в повному обсязі до податкової знижки поширено також на 2021 та 2022 рік.
  1. Законом доповнено перелік операцій з підакцизними товарами, які звільняються від оподаткування, операцією з вивезення за межі митної території України невикористаної раніше ввезеної у виробництві сировини, приведено у відповідність коди УКТ ЗЕД до нової редакції Митного тарифу України.
  2. Законом передбачено розширення переліку товарів, що не підлягають маркуванню марками акцизного податку — тестовими зразками алкогольних напоїв та винами натуральними, без додавання спирту, міцність яких не перевищує 15%.
  3. Законом скорочено строк одержання марок акцизного податку для імпортованих підакцизних товарів з 5 до 3 днів.
  4. Законом з метою покращення контролю за виробництвом спирту етилового передбачено розробку окремого порядку, що встановлює вимоги до пломбування обладнання, устаткування, спиртових комунікації та приладдя обліку спирту та продукції, для виробництва якої використовується отриманий спирт етиловий (в тому числі витратомірів-лічильників).
  5. Законом передбачено, що усі місця виробництва спирту етилового, які підлягають пломбуванню, мають фіксуватися системою відеоспостереження.
  6. Законом поширено правила антифорстолінга на тютюн та промислові замінники тютюну для електричного нагрівання (ТВЕН) та виключено положення про скасування пільги з акцизного податку для зеленої енергетики.

Законом у частині оподаткування екологічним податком збільшено відсоток щорічного підвищення ставки екологічного податку за скиди забруднюючих речовин у водні об’єкти та скорочено термін досягнення основної ставки встановлених у пунктах 245.1 та 245.2 статті 245 ПКУ з 01.01.2030 до 01.01.2025 року та встановлено підвищення ставок екологічного податку на 10% за розміщення забруднюючих речовин.

  • Законом удосконалено норми щодо видачі/анулювання ліцензій з виробництва та обігу спирту, алкогольних напоїв, тютюнових виробів та рідин, що використовуються в електронних сигаретах, зокрема:
  • — передбачено ведення Єдиного реєстру ліцензіатів з виробництва та обігу спирту, алкогольних напоїв, тютюнових виробів та рідин, що використовуються в електронних сигаретах;
  • — розширено підстави для анулювання ліцензії на виробництво підакцизної продукції;
  • — передбачено автоматичне повідомлення про дату, з якої анулюється ліцензія у разі невнесення чергового платежу за ліцензію;
  • — передбачено положення що у разі зміни будь-яких відомостей, зазначених у виданій ліцензії, ліцензіат зобов’язаний буде повідомити орган, який видав ліцензію, про такі зміни, протягом 30 днів з дня, наступного за днем їх настання та одночасно запроваджено відповідальність за порушення таких строків;
  • — запроваджено безстрокову ліцензію на право виробництва підакцизної продукції  (зараз така ліцензія видається на 5 років);
  • — вводиться можливість суб’єкту господарювання подавати та отримувати ліцензію в електронному вигляді на виробництво підакцизної продукції;
  • — розширено перелік дозволеної тари, яку можна використовувати для виробництва алкогольних напоїв.
  • Законом запроваджено диференціацію ставок оподаткування руд заліза в залежності від розміру середньої фактичної ціни реалізації визначеної, як середня вартість руди за індексом та уточнено: ставки рентної плати за використання підземної води у зв’язку зі зміною адміністративно-територіального поділу; що для ЖКП передбачено застосування до ставок рентної плати коефіцієнт 0,3 в частині виключно до обсягів води технологічних нормативів використання питної води, визначених відповідно до законодавства про питну воду, питне водопостачання та водовідведення.

Законом передбачено, що до ставок рентної плати за користування радіочастотним ресурсом України для виду радіозв’язку «стільниковий радіозв’язок», для ширини смуги радіочастот, отриманої відповідно до ліцензії на користування радіочастотним ресурсом України, виданої з 01 січня 2022 року на конкурсних або тендерних засадах, не застосовуються коефіцієнти, встановлені пунктом 254.4 статті 254 ПКУ.

Законом також передбачено до 2037 р. широкий перелік податкових пільг для компаній, що здійснюють діяльність у шахтарських регіонах.

Після публікації остаточної версії Закону, поговоримо більш детально про прийняті зміни. 

Ссылка на основную публикацию